Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 3 февраля 2017 г.


На ВАСО завершена стыковка крыла с фюзеляжем самолета Ил-112В

Переслать новость другу

Сборка крыла Ил-112
© Роман Гусаров, AVIA.RU

3 февраля 2017 г., AEX.RU –  Первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В поступил в цех окончательной сборки. Специалисты ПАО ВАСО (входит в состав ПАО ОАК) завершили важнейший этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Крыло самолета Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию, что является уникальной особенность нового легкого транспортника. Вместо двух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Данное конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна, что сделает самолет более экономически эффективным в эксплуатации.

«Впервые в России на транспортном самолете устанавливается монокрыло, поэтому это очень ответственный этап для специалистов завода. - сказал заместитель директора по производству, начальник цеха окончательной сборки ВАСО Анатолий Супонецкий. – Создание Ил-112 во многом уникально, начиная с того, что с момента начала работ по нему прошло меньше года. Но коллектив успешно справляется с очень непростыми задачами, благодаря профессионализму, высочайшей ответственности и таланту наших конструкторов, технологов и рабочих». 

Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил», входит в состав ОАК. Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.

 Планируется, что полностью планер первого опытного образца будет готов до конца февраля. Затем специалисты ВАСО приступят к монтажу двигателей, систем и оборудования самолета. Параллельно ведутся работы по строительству второго опытного образца, предназначенного для прочностных и ресурсных испытаний.

«Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам. На нем будут монтироваться новые системы, которые применены, например, на модернизированном тяжелом транспортнике Ил-76МД-90А, - отметил генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.



 
 


комментарии (26):

З-З      03/02/2017 [11:36:20]#1
Это небывалый прорыв пристыковать к турбовинтовому самолету крыло!
А в СССР это делали в любой ТЭЧ полка без всякой помпы, так... обыденно, по рабочему, никого ничем не удивляя.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/02/2017 [11:39:31]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя З-З от 03.02.2017 11:36
   
Это небывалый прорыв пристыковать к турбовинтовому самолету крыло! А в СССР это делали в любой ТЭЧ полка без всякой помпы, так... обыденно, по рабочему, никого ничем не удивляя.
Вероятно Вы не понимаете в чем суть новизны данного решения для транспортного самолета и вообще что такое монокрыло.

jet      03/02/2017 [14:03:53]#3
Тут вообще никто ничего не понимает. Самолета-то дождемся? Или дубль-2 SSJ-100?

Михаил_К      03/02/2017 [15:16:55]#4
jet 03/02/2017 [14:03:53] #3
Тут вообще никто ничего не понимает. Самолета-то дождемся? Или дубль-2 SSJ-100?
======
Проясните свою мысль, что общего между SSJ-100 и Ил-112В.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/02/2017 [16:22:27]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя jet от 03.02.2017 14:03
   
Тут вообще никто ничего не понимает. Самолета-то дождемся? Или дубль-2 SSJ-100?
А разве Суперджет не дождались? И не вижу ничего общего между ними, разве что они оба являются самолётами )

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      03/02/2017 [16:43:11]#6
Роман, суть новизны только в названии "монокрыло", а уж прикрепить его не сложнее, чем прикрутить два полукрыла к фюзеляжу любого сопоставимого типа.

crj-2      03/02/2017 [17:09:28]#7
А почему бы не выложить подробное фото или на худой конец видео??? Что бы все смогли увидеть воочию данный пипелац???

crj-2      03/02/2017 [17:10:27]#8
Имею ввиду пипелац на данном этапе строительства!!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/02/2017 [17:11:00]#9
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Alex Skyboy от 03.02.2017 16:43
   
Роман, суть новизны только в названии "монокрыло", а уж прикрепить его не сложнее, чем прикрутить два полукрыла к фюзеляжу любого сопоставимого типа.
Да ладно? А я вот до сих пор не понимаю, как будет на монокрыле "висеть" достаточно тяжёлый транспортный самолёт. Если получится, то это очень круто.

Slas      03/02/2017 [17:51:50]#10
Фото тут глянуть можно - https://topwar.ru/108551-v-vor ...

Михаил_К      03/02/2017 [18:14:27]#11
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 03/02/2017 [17:11:00] #9
Да ладно? А я вот до сих пор не понимаю, как будет на монокрыле "висеть" достаточно тяжёлый транспортный самолёт. Если получится, то это очень круто.
======
Всё просто, вместо объединённых центральной части фюзеляжа и центроплана (силовая конструкция) сделали на центральной части фюзеляжа силовые крепления для монокрыла. Сама схема крепления возможно не легче, но намного технологичнее и проще для контроля состояния. Главное, грамотно "уши" спроектировать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/02/2017 [20:41:29]#12
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 03.02.2017 18:14
   
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 03/02/2017 [17:11:00] #9 Да ладно? А я вот до сих пор не понимаю, как будет на монокрыле "висеть" достаточно тяжёлый транспортный самолёт. Если получится, то это очень круто. ====== Всё просто, вместо объединённых центральной части фюзеляжа и центроплана (силовая конструкция) сделали на центральной части фюзеляжа силовые крепления для монокрыла. Сама схема крепления возможно не легче, но намного технологичнее и проще для контроля состояния. Главное, грамотно "уши" спроектировать.
Спасибо, что и как там крепится я видел своими глазами. Выигрыш и в весе, и в технологичности, и в сохранении внутреннего сечения фюзеляжа: http://www.aex.ru/docs/3/2016/ ...

олд      03/02/2017 [20:54:47]#13
На Як-42 разве не монокрыло? Так это в 70-е годы было сделано, и самолет больше.

Cook      03/02/2017 [21:17:17]#14
Не знаю насчёт Яка, тем более он по схеме низкоплан, а это немного другое, но у Ан-72/74 - совершенно точно монокрыло, собирается целиком в стапеле, и крепится к фюзеляжу всего восемью болтами. В серийном производстве с 1986 года, самолёт кстати потяжелее будет, чем новый Ил. Революционного то тут точно ничего нет, может быть имелось ввиду, что в России впервые такую схему применили?

fiting      03/02/2017 [22:38:18]#15
На самолете Як-40 отсутствует центроплан и "уникальное" монокрыло крепится непосредственно к фозеляжу. Первый полет в 1966 году.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/02/2017 [04:47:07]#16
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя fiting от 03.02.2017 22:38
   
На самолете Як-40 отсутствует центроплан и "уникальное" монокрыло крепится непосредственно к фозеляжу. Первый полет в 1966 году.
На Як-40 крыло под фюзеляжем, оно как бы "подпирает" самолёт. А здесь получается, вся конструкция вместе с полезным грузом будет "висеть" на крыле.

URFF      04/02/2017 [09:37:14]#17
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 04.02.2017 04:47
   
На Як-40 крыло под фюзеляжем, оно как бы "подпирает" самолёт. А здесь получается, вся конструкция вместе с полезным грузом будет "висеть" на крыле.
И это пишет человек с инженерным образованием?
Крылу что снизу, что сверху, крепится к фюзеляжу элементами крепления и они воспринимают всю нагрузку.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/02/2017 [08:40:51]#18
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя URFF от 04.02.2017 09:37
   
И это пишет человек с инженерным образованием? Крылу что снизу, что сверху, крепится к фюзеляжу элементами крепления и они воспринимают всю нагрузку.
Я так понимаю, что Вам толкать тележку перед собой и тащить ее за собой равноценно? Крыло это то, что поднимает и держит самолет в воздухе. И между тем, толкает оно вверх фюзеляж, находясь снизу или тянет за собой фюзеляж, находясь сверху, есть разница.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/02/2017 [08:18:32]#19
Кстати, вот сюжет Алексея Самолетова на Звезде о крыле Ил-112: http://www.aex.ru/video/v/829/

Тритоша      10/02/2017 [22:10:26]#20
URFF/ Крылу что снизу, что сверху, крепится к фюзеляжу элементами крепления и они воспринимают всю нагрузку.

+ 100


GRV Я так понимаю, что Вам толкать тележку перед собой и тащить ее за собой равноценно?

Тут Вас сбила с истины физиология человека. Тянуть, перебросив через плечо канат, удобнее (бурлаки на Волге). Тем более, что канат на сжатие не работает. Однако срезной болт водила будет испытывать одинаковые нагрузки, как бы Вы самолёт не тянули-толкали.


Печально всё это

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/02/2017 [09:04:00]#21
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Тритоша от 10.02.2017 22:10
   
URFF/ Крылу что снизу, что сверху, крепится к фюзеляжу элементами крепления и они воспринимают всю нагрузку. ------------------------------------------------------------------------------------------ + 100 GRV Я так понимаю, что Вам толкать тележку перед собой и тащить ее за собой равноценно? ---------------------------------------------------------------------------------------- Тут Вас сбила с истины физиология человека. Тянуть, перебросив через плечо канат, удобнее (бурлаки на Волге). Тем более, что канат на сжатие не работает. Однако срезной болт водила будет испытывать одинаковые нагрузки, как бы Вы самолёт не тянули-толкали. ----------------------------------------------------------------------------------------- Печально всё это..................
Поясните. Если крыло снизу, то оно давит на самолёт и нагрузка на крепления будет на сжатие. А если сверху, то на растяжение. Разве не так?

URFF      11/02/2017 [09:30:50]#22
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 11.02.2017 09:04
   
Поясните. Если крыло снизу, то оно давит на самолёт и нагрузка на крепления будет на сжатие. А если сверху, то на растяжение. Разве не так?
Упрощенно узел крепления крыла к фюзеляжу представляет собой две проушины (одна на крыле, другая на фюзеляже) и болт. Болт работает на срез. Поэтому болту нет разницы где расположено крыло - нагрузка остается той же.
приблизительно так
http://files3.vunivere.ru/work ...



URFF      11/02/2017 [09:37:19]#23
http://www.aex.ru/video/v/829/
На этом видео (смотреть с 1.00) видно проушины на фюзеляже.

Тритоша      11/02/2017 [20:54:52]#24
GRV Поясните. Если крыло снизу, то оно давит на самолёт и нагрузка на крепления будет на сжатие. А если сверху, то на растяжение. Разве не так?

Никто никуда не давит. Нагрузка передаётся через болтовые соединение, работающее на срез от результирующей силы.
Типичное моментное соединение консоли крыла с силовым шпангоутом: пояса лонжерона от изгибающего момента работают на растяжение (нижний) и сжатие, стенка на сдвиг. В узле навески есть перерезывающая сила - часть подъемной и пара продольных сил от поясов лонжерона. Нужно добавить ещё перерезывающую силу, переданную бортовой нервюрой от собранного потока касательных сил, на которое работает обшивка (кручение крыла).
От результирующей силы и будет работать на срез болтовое соединение.

Тритоша      11/02/2017 [21:12:18]#25
Ещё есть нагрузка от ПКС стенки лонжерона, нагрузки от механизации .....Короче, крыло закручивается, изгибается.... и всё это в итоге передаётся на фюзеляж и или центроплан через болтовые и фланцевые соединения.

vaschunin      20/02/2017 [16:25:36]#26
В любом случае, монокрыло крепить проще, чем два полукрыла,
крепящиеся к фюзеляжу консольно.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer