20 февраля 2017 г., AEX.RU – "Аэрофлот" направил в Росавиацию заявки на продление 34 международных маршрутов, полеты по которым ранее осуществляла компания "Трансаэро". Об этом сообщает ТАСС.
Заявка "Аэрофлота" будет рассмотрена на одном из заседаний Межведомственной комиссии при Минтрансе РФ (ближайшее состоится 21 февраля). "Аэрофлот" планирует продлить 17 допусков дочерней "России" и 17 допусков самого "Аэрофлота". Ранее источник сообщал, что гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев направил письмо с просьбой продлить допуски на данные маршруты министру транспорта РФ Максиму Соколову. В материалах Росавиации не сказано, на какой срок "Аэрофлот" просит продлить допуски.
В письме (копия есть у ТАСС) сроки пролонгации также не оговаривались, но Савельев просил продлить допуски "как минимум на период окупаемости затрат (группы "Аэрофлот" на перевозку пассажиров "Трансаэро" в период приостановления деятельности компании - прим ТАСС)". Как следует из письма, полностью окупить затраты на перевозку пассажиров находящейся в стадии банкротства авиакомпании "Трансаэро" (17 млрд рублей) "Аэрофлот" планирует к середине 2021 года. При этом в интервью Савельев уточнил, что может потребоваться больше времени. "Наша оценка - пять - семь лет", - сказал он, отвечая на вопрос о том, когда "Аэрофлот" может вернуть потраченные на перевозку пассажиров "Трансаэро" средства.
На данный момент у "Аэрофлота" и "России" 37 допусков "Трансаэро". Как следует из материалов Росавиации, "Аэрофлот" не планирует продлевать допуски на маршрутах Москва - Дели - Сингапур, Москва - Лондон, Москва - Тбилиси. Частоты "России" авиакомпания сохранит в полном объеме.
Источник в "Аэрофлоте" в конце 2016 года отмечал, что авиакомпания планирует продлить допуски, причем планирует их продлевать и после лета 2017 года. Тогда же он говорил, что группа "Аэрофлот" более чем за год использования допусков "Трансаэро" на международных маршрутах смогла вернуть себе 3 млрд рублей из 17 млрд рублей, затраченных на перевозку пассажиров "Трансаэро".
В октябре 2016 года Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ продлила "Аэрофлоту" и его дочерней авиакомпании "Россия" допуски на 37 международных маршрутов "Трансаэро" до 25 марта 2017 года. Согласно приказу Росавиации, допуски могут быть пролонгированы и дальше "при условии предоставления "Аэрофлотом" и "Россией" гарантий по добросовестному использованию указанных допусков. Тогда были продлены допуски для "Аэрофлота" из Москвы в Астану, Венецию, Караганду, Лион, Лондон, Пхукет, Рим, Ташкент, Тбилиси и другие города. "России" же пролонгированы допуски из Москвы в Анталью, Дубай, Зальцбург, Ларнаку, Париж, Прагу, Стамбул и др. Также "России" продлены допуски на полеты из Санкт-Петербурга в Милан и Рим.
Ранее министр транспорта Максим Соколов заявил, что "Аэрофлот" к ноябрю 2016 выберет допуски на те маршруты, которые позволяют ему окупить затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро". Эти допуски останутся у "Аэрофлота", убыточные для "Аэрофлота" направления будут перенаправлены в общий "пул" и распределены межведомственной комиссией при Минтрансе среди других авиакомпаний, говорил тогда Соколов.
После аннулирования сертификата эксплуатанта "Трансаэро" в октябре 2015 года автоматически высвободилось 156 допусков на выполнение международных рейсов, которые ранее использовала эта авиакомпания. 56 наиболее коммерчески привлекательных перешли "Аэрофлоту" - как компенсация за перевозку пассажиров "Трансаэро". Позже "Аэрофлот" отказался от 13 международных допусков.
В октябре 2016 года межведомственная комиссия при Минтрансе РФ пролонгировала "Аэрофлоту" допуски на 37 из 43 международных допусков "Трансаэро".