15 февраля 2017 г., AEX.RU – Крупнейшая в Польше оппозиционная партия "Гражданская платформа" потребовала от комиссии, которая выясняет причины авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году, предоставить отчет о своей работе или завершить свою деятельность и вернуть деньги, выделенные на ее функционирование. Об этом пишет РИА Новости.
Депутат партии Марчин Кервиньский в ходе пресс-конференции в среду прокомментировал слова генерала Петра Пытеля о том, что власти страны используют тему нападения как причины смоленской авиакатастрофы в качестве политического инструмента. Генерал, экс-глава Службы военной контрразведки Польши ранее заявил, что именно так эту теорию в разговоре с ним охарактеризовал глава Минобороны страны Антони Мачеревич.
"Из заявления господина генерала Пытеля мы узнали, что господин министр Мачеревич циничным образом играет смоленской катастрофой, узнали, что он коварно политизирует эту страшную катастрофу, что катастрофу используют для того, чтобы строить позицию PiS (правящей партии "Право и справедливость"), чтобы строить позицию самого Антони Мачеревича в рамках PiS", — заявил Кервиньский, которого цитирует агентство PAP.
По словам депутата, в связи со сложившейся ситуацией на следующей неделе состоится встреча парламентской группы по исследованию случаев манипулирования смоленской катастрофой, которая была созвана ранее "Гражданской платформой".
Кервиньский также отметил, что слова Мачеревича о политическом инструменте означают, что расследующая причины катастрофы комиссия должна завершить свою работу. "(Комиссия) должна или представить полный отчет, или должна быть распущена, а ее члены должны вернуть деньги", — заявил он, добавив, что комиссия фактически не работает, результатов ее работы нет.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной катастрофы признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.