7 ноября 2017 г., AEX.RU – Минтранс поддержал идею освобождения от НДС ввозимых в Россию иностранных и российских самолетов и комплектующих к ним при условии их регистрации в стране. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Издание ознакомилось с проектом поправок к Налоговому кодексу (НК), связанных с обнулением НДС при ввозе иностранных самолетов в РФ, который Минтранс направил авиакомпаниям. Основная идея — освобождение от налога самолетов, двигателей, запчастей и комплектующих при условии, что они будут зарегистрированы в российском реестре (самолеты до 50 кресел освобождаются от НДС без условий). Перечень техники должен утвердить Минпромторг. Также в проекте предлагается освободить от НДС российских производителей на аналогичных условиях. Это должно снизить финансовую нагрузку на российские компании и риски проектов по созданию перспективных самолетов в России, говорится в пояснительной записке.
С этой идеей в середине октября выступил Минпромторг. Там ограничились замечанием о том, что освобождение от НДС производства и продаж российских воздушных судов «окажет положительный эффект на отечественный авиапром». В Минэкономики сообщили, что льготное налогообложение находится в компетенции Минфина, где подтвердили, что законопроект разрабатывается.
До конца года российские авиакомпании ввозят самолеты в РФ на временной основе без уплаты таможенных пошлин и НДС по решению комиссии Таможенного союза. В сентябре Минэкономики продлило льготный ввоз в РФ иностранных среднемагистральных самолетов до 2020 года, но в пояснительной записке к поправкам к НК указано: временный ввоз «оказывает негативное влияние на авиаотрасль». Причиной этого сочтено то, что гражданские суда в основном эксплуатируются по лизинговым контрактам с офшорными юрлицами, и платежи в 2010–2016 годах составили более $2 млрд, а до 2023 года превысят $3,3 млрд в год.
По подсчетам Росавиации, из 743 иностранных самолетов в России в отечественном реестре зарегистрированы лишь 133 (123 — до 50 кресел), на Бермудских островах — 582, в Ирландии — 26.
Подробнее