7 ноября 2017 г., AEX.RU – Минтранс России разработал проект приказа, направленный на "повышение ответственности авиаперевозчиков" и "сокращение числа задержек вылетов рейсов". Документ опубликован на портале проектов нормативных актов РФ.
Так, в пункт 71 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предлагается внести изменения, в соответствие с которыми, в протокол межведомственной комиссии по допуску вносится запись о внесении изменений в условия ранее выданного допуска на регулярные перевозки в части введения ограничений по частоте полетов в количестве, не превышающем неиспользованные на постоянной основе частоты, при наличии ограничений на линии и наличии обращений других перевозчиков в случае фактического выполнения менее 80% от общего количества рейсов по соответствующей линии в соответствии с допуском в течение двух последовательных сезонов IATA по вине авиаперевозчика.
В случае, если по вине перевозчика, имеющего соответствующую лицензию на выполнение перевозок пассажиров, допущены многократные задержки вылетов рейсов (более 20% от общего числа выполненных рейсов осуществлены с задержкой более 2 часов и/или отменены, в течение одного календарного месяца (без учета задержек по метеоусловиям), то на основании материалов, представленных Росавиацией, межведомственной комиссией по допуску путем открытого голосования принимается решение о внесении ограничений по частоте полетов в условия ранее выданного допуска на выполнение нерегулярных (чартерных) полетов и вносится соответствующая запись в протокол межведомственной комиссии по допуску.
«Заявления о допуске к выполнению международных регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, поданные авиакомпанией, в отношении которой принято решение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, не подлежат рассмотрению до принятия межведомственной комиссии по допуску на основании предложений, представленных Росавиацией, решения о рассмотрении указанных заявлений», - также говорится в проекте.
В случае приостановления действия сертификата эксплуатанта, межведомственной комиссией по допуску путем открытого голосования принимается решение о введении ограничений в условия ранее выданных допусков с возможностью передачи допусков другому перевозчику на сезон расписания IATA, в котором было приостановлено действие сертификата эксплуатанта, и на сезон расписания IATA, следующий за сезоном расписания IATA, в котором было приостановлено действие сертификата эксплуатанта, также говорится в проекте.