3 ноября 2017 г., AEX.RU – Минтранс России предлагает оперировать не только данными отчетов авиакомпаний, но и обращать внимание на такие индикаторы, как рост задолженности перед аэропортами, лизинговыми компаниями и топливно-заправочными компаниями. Об этом рассказал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
«Если мы будем отталкиваться в любой методике от тех данных, которые дает авиакомпания по своей бухгалтерской отчетности – ежеквартальной, полугодовой, годовой, то мы будем смотреть прошлогодний снег. И мы не получим оперативных индикаторов экономического, финансового состояния компании. Поэтому нам нужно ориентироваться не на ту отчетность, которую дает авиакомпания, а на более оперативные индикаторы, коими являются возникновение нарастания задолженности перед провайдерами. Допустим, перед аэропортами, перед лизинговыми компаниями, перед топливо-заправочными компаниями... Если где-то пошло наращивание этой задолженности, то это точно уже сигнал неблагополучия, должна загораться красная лампочка. Мы этого не найдем с вами в квартальной отчетности, а нам это нужно получать лично ... Поэтому мы выстраиваем такие механизмы мониторинга», - сказал он.
Г-н Окулов также подчеркнул, что план, который отправлен в правительство, не столько касается методики, сколько внесения изменений в федеральные авиационные правила, которые определяют и регулируют порядок предоставления информации о финансовом состоянии, принятие решений, оценку решения. «Здесь мы действительно вносим изменения, которые позволяют уже оперативнее реагировать регулятору на те изменения, которые они отмечают», - сказал он.
Замминистра также отметил, что авиакомпаниям такое регулирование вряд ли понравится потому, что усиливает контроль над ними.
Новые предложение Минтранса по усилению ответственности авиакомпаний, по словам Окулова, в виде доклада также будут представлены на совещании у председателя правительства.