20 ноября 2017 г., AEX.RU – Комиссия по расследованию причин падения самолета Ан-2 в Амурской области нашла технические подтверждения, что экипаж предпринял все попытки для спасения людей на земле, сообщает областной Минтранс со ссылкой на председателя комиссии по расследованию катастрофы самолета Ан-2, главного специалиста комиссии авиационных происшествий МАК Сергея Волнухина. Об этом пишет Интерфакс.
О предварительных выводах расследование катастрофы самолета Ан-2 в районе аэропорта Экимчан стало известно главе Минтранса Андрею Тягло. Официальный срок расследования 30 суток. "Пилоты при посадочном планировании в пониженном скоростном режиме могли воспользоваться небольшим участком свободной площади для посадки, которая была и дала бы возможность осуществить аварийную посадку, но заканчивалась жилым сектором. В последние секунды экипаж принял решение изменить угол посадочной траектории на 45 градусов", - приводятся в сообщении слова А. Тягло.
Это решение позволило экипажу сократить скорость планирования и направить самолет на участок свободный от жилых построек. "Таким образом, ценой своей жизни, пилоты избежали падения на жилой дом и гибель жителей", - отметил А.Тягло.
Как сообщалось, самолет Ан-2, принадлежавший "ДальТрансАэро" на правах аренды (арендодатель - ООО "Зодиак Групп"), 7 ноября выполнял частный рейс из поселка Экимчан в село Удское Хабаровского края. Примерно после 10 минут полета совершил грубую посадку недалеко от аэропорта Экимчан из-за отказа двигателя.
Воздушное судно упало между домами и загорелось, погиб один из илотов. На земле погибших и пострадавших нет. Оба члена экипажа из Амурской области, выживший пилот А. Карнаух из Благовещенска, погибший С. Кошевой из города Зея.
Пассажиров на борту самолета не было. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна), проводятся следственные действия.