20 ноября 2017 г., AEX.RU – 18 ноября, в субботу, с ледокола «Ямал» в Булунском раойне авиакомпанией «Полярные авиалинии» было выполнено срочное санитарное задание по эвакуации больного с диагнозом аппендицит. Об этом сообщает пресс-служба АО "Авиакомпания "Полярные авилинии".
Директор Тиксинского филиала авиакомпании «Полярные авиалинии», Сергей Гульков: «Запрос от Медицины катастроф мы получили еще 15 ноября, но ввиду крайне сложных метеоусловий в Тикси, полет откладывался. Наблюдая, что улучшения погоды не предвидится, авиакомпанией было принято решение об организации рейса по эвакуации больного. Работа прошла, с заданием мы справились, больной прооперирован в районной больнице и чувствует себя хорошо».
По словам сотрудников авиакомпании «Полярные авиалинии» организация этого рейса была напряженной: экстремальные метеоусловия с порывами ветра и плохой видимостью были не единственным препятствием. Производственно-диспетчерской службой авиакомпании велись переговоры со спасателями, врачами и капитаном ледокола «Ямал» о возможности вертолёта Ми-8 сесть или подлететь к морскому судну, до последнего момента экипаж не знал, каким способом пройдет эвакуация больного.
«Я благодарен коллегам за слаженную работу, несмотря на все препятствия и трудности мы смогли организовать санрейс в очень непростых условиях. Отдельное спасибо экипажу вертолета Ми-8 командиру Бовшику Владимиру, второму пилоту Грицинину Александру, бортмеханику Оробей Василию, авиатехникам Васильеву Ивану и Теляеву Мансуру. Спасибо диспетчерам за грамотное ведение переговоров, они учли все детали и разные варианты при выполнении задания. А результатом стала еще одна спасенная жизнь!» - добавил директор Тиксинского филиала авиакомпании «Полярные авиалинии» Сергей Гульков.
Практика эвакуации больных с морских судов участилась, только за последние 2 месяца летный состав авиакомпании «Полярные авиалинии» осуществил три санитарных задания с подлетом и посадкой на корабль. Сложность выполнения таких заданий обусловлена рядом причин, как ограниченность посадочной площади или ее отсутствие, трудностью определения расстояния до нее – навигационные приборы дают данные от отметки уровня моря, когда как сама площадка находится в 15-20 метрах выше.
«Если говорить о том, как часто раньше выполнялись подобные задания, то можно было сказать – практика была каждодневная. Сейчас же санитарные задания с подлетом к морским судам не практиковались, члены экипажа старались доставить больного до берега, а после посадить на борт вертолета для скорой доставки в медицинское учреждение. Но когда осенью поступило задание с корабля «Михаил Сумов» иного выхода не было», - пояснил летный директор авиакомпании Александр Удовиченко. Ранее аналогичные задания выполнялись только аксакалами эскадрильи Ми-8: Валерием Хачатуровым и Тимуром Бесаевым, но в этот раз командир воздушного судна был Бовшин Владимир. «Мы понимаем, что такие задания и в дальнейшем будут поступать в авиакомпанию, наши пилоты передают опыт новоиспеченным КВС (командирам воздушных судов), проводя тренировочные полеты с отработкой самых разных по уровню сложности заданий» - добавил летный директор «Полярных авиалиний».