9 октября 2017 г., AEX.RU – У региональной авиакомпании Якутии не получается своевременно рассчитываться по платежам за аренду воздушных судов, и это налагает на неё дополнительную финансовую нагрузку. Так, за рассрочку долга в 168,2 млн рублей, который с «Якутии» через суд взыскала «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), авиакомпании придётся заплатить 13,7 млн рублей. Эта сумма за использование денежных средств по мировому соглашению, которое служит итогом разбирательств в арбитражном суде Москвы, сообщает ИА REGNUM.
Истцом выступала ГТЛК, ответчиком — авиакомпания «Якутия», общая сумма исковых требований составляла почти 300 млн рублей, но суд постановил выплатить только 168,2 млн. Рассчитаться с лизинговой компанией республиканский перевозчик должен был в июле 2017 года, но задолженность не погашена, и за рассрочку «Якутия» вынуждена платить.
Проценты уплачиваются ежемесячно в дату платежа по основному долгу. Их сумма начисляется на остаток долга, поясняется в документации к закупке «Плата за использование денежных средств по мировому соглашению», объявленной авиакомпанией. Оплата долга по арендным платежам и техническим резервам будет производиться c рассрочкой до 2019 года, также следует из сведений на сайте госзакупок.
Это не единственный долг «Якутии». Летом авиакомпания готова была заплатить банку 100 млн рублей за пролонгацию уже существующего кредита, сумма его в документации закупки не называлась.
Напомним, что сложная ситуация не только у «Якутии», но и у «Полярных авиалинии», а также других ключевых компаний региона, которые вынуждены активно брать коммерческие кредиты. Так, «Саханефтегазсбыт» попросил у банков 1 млрд рублей, ГУП «ЖКХ» — 255 млн, «Сахатранснефтегаз» — 400 млн рублей, ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (ЯТЭК) — 5 млрд, «Полярные авиалинии» — почти 200 млн, «Ленское объединённое речное пароходство» — 700 млн, «Железные дороги Якутии» — 300 млн рублей.
Напомним, долг авиакомпании «Якутия» в 2016 году составлял порядка 9 млрд рублей, и из бюджета региона выделялось 2,9 млрд рублей на его погашение. В 2017 году также рассматривается возможность помочь региональному авиаперевозчику деньгами из казны, но решение пока не принято.