5 октября 2017 г., AEX.RU – Французская компания Safran приступила к испытаниям нового турбовинтовентиляторного реактивного двигателя с открытым винтовентилятором, разрабатываемого в рамках проекта Open Rotor. Как сообщает N+1 со ссылкой на Defense Aerospace, проверки силовой установки проводятся с мая 2017 года, однако объявить об этом компания решила только сейчас.
Сегодня некоторые авиационные разработчики занимаются поиском новых технологий и технических решений, которые позволят сделать пассажирские самолеты экономичнее, а авиаперевозки — дешевле. Одним из способов сделать самолеты экономичными рассматривается создание новых авиационных двигателей или существенная доработка уже существующих.
Испытания нового авиадвигателя проекта Open Rotor проводятся Safran на предприятии во французском Истре. Подробности проверок пока не раскрываются, кроме того, что они проходят успешно. Разработка Open Rotor ведется с 2008 года, а сборкой первого прототипа силовой установки Safran занималась с ноября 2015 года.
После завершения наземных испытаний новый авиадвигатель установят на специальном подвесе в хвостовой части опытового лайнера Airbus A340 для летных испытаний. Параметры перспективной силовой установки разработчики сравнивают с распространенными CFM56. Ожидается, что выбросы углекислого газа двигателя с открытым ротором будут на 30 процентов меньше, чем у CFM56.
Прототип новой силовой установки собран на базе газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой M88. Такие силовые установки используются на истребителях Rafale. С вала, раскручиваемого турбиной двигателя, через редуктор будет приводится открытый винтовентилятор с роторами диаметром около 420 сантиметров.
Лопатки вентилятора могут изменять угол атаки. Частота вращения винтовентилятора составляет около 800 оборотов в минуту. Для сравнения скорость вращения вентилятора двигателя CFM56 составляет 5200 оборотов в минуту в режиме полной мощности. Двигатель с открытым вентилятором, разрабатываемый Safran, сможет развивать тягу в 111 килоньютонов.
Сегодня серийно во всем мире серийно выпускается пока только один турбовинтовентиляторный реактивный двигатель с открытым винтовентилятором — Д-27. Эта силовая установка была разработана Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс». Д-27 сегодня используется на перспективном украинском военно-транспортном самолете Ан-70.
У этой силовой установки поток воздуха создаётся двумя соосными многолопастными саблевидными винтами. Они приводятся в движение от свободной четырехступенчатой турбины через редуктор.
А мне нравится, что при 800об/мин на одинарном винтовентиляторе может быть создана тяга в 12, 5тонн(привычнее. чем в килоньютонах), причём на диаметрах 4200мм.
Как то на ум сразу вспоминается и 780об/мин на воздушных винтах типа АВ-60/90, и диаметры 5, 6м-6, 2м, и тяги 10-16, 5тонн, и редуктор который уже есть, которому какая разница что крутить. Угадайте какой двигатель обогнал время на 50лет?!