16 октября 2017 г., AEX.RU – Руководство Bombardier начало поиск инвесторов, готовых выкупить часть активов компании. По данным источников, речь идет в том числе о региональных самолетах Bombardier Q400 и CRJ. Канадский производитель вынужден пойти на продажу активов, чтобы покрыть расходы, связанные с возможным введением американской администрацией 300% пошлины на самолеты Bombardier CSeries. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Канадская авиастроительная компания Bombardier ищет инвесторов для своего аэрокосмического бизнеса и рассматривает вариант продажи некоторых своих активов. Об этом агентству Bloomberg сообщили несколько источников, знакомых с ситуацией в компании. Среди продаваемых активов называются линейки региональных самолетов Q400 и CRJ. При этом среди потенциальных покупателей числится Airbus Group.
Канадский производитель вынужден искать дополнительные источники финансирования из-за санкций, введенных Соединенными Штатами. В конце сентября Министерство торговли США объявило о завершении собственного расследования в отношении Bombardier, которое было начато из-за жалобы Boeing: американская авиастроительная компания обвинила Bombardier в демпинге.
Поводом для подозрений стало то, что Delta Air Lines отказалась приобретать 18 самолетов Boeing серии 737 за $4 млрд, но при этом подписала контракт с канадским производителем о покупке 75 самолетов CS100 на общую сумму всего $5,6 млрд. В Boeing сочли, что себестоимость одного канадского самолета составляет $33,3 млн, а не $19,6 млн, как это было заявлено компанией при сделке с Delta. Столь существенное снижение цены на самолеты, уверена американская компания, стала возможной за счет субсидирования Bombardier канадскими властями. В результате Минторг США подтвердил претензии Boeing и сначала решил ввести компенсационную таможенную пошлину на самолеты Bombardier CSeries в размере 219,63%, а в начале октября поднял эту планку до 299,55%.
Подробнее