29 сентября 2016 г., AEX.RU – Компания «Тайбер» завершила испытательные полеты Комплекса «Геодезия-ВЭ» с беспилотным вертолетом автоматического взлета и посадки ТБ-20Э, оборудованного электрической силовой установкой. Беспилотный вертолет отличает высокая экологичность, низкая акустическая заметность, расширенный температурный диапазон и удобство эксплуатации. Электровертолет предназначен для выполнения миссий гражданского и двойного назначения, сообщает пресс-служба компании.
ТБ-20Э – экспериментальный аппарат для отработки заявленных технических характеристик в различных режимах полета: энергоэффективности, силовой конструкции, системы автоматического управления. В рамках испытательных полетов воздушное судно продемонстрировало отличную синхронизацию бортового оборудования с полезной нагрузкой, выполнив задачу по мониторингу высоковольтных линий электропередач.
Электровертолет не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что делает его незаменимым при проведении миссий в труднодоступных районах и в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки беспилотных авиационных систем самолетного типа. Бесшумность летательного аппарата делает его идеальным для ведения разведывательных операций и наблюдения. ТБ-20Э способен выполнять миссию на удалении до 50 км с передачей видео-изображения в режиме реального времени.
«ТБ-20Э тихий, простой в эксплуатации, надежный даже при температуре до -200С и порывах ветра до 14 м/сек. Такая техника крайне востребована для выполнения локальных миссий с полезной нагрузкой до 1кг. Возможность работать над объектом на высоте от 30 м., прецизионная точность позиционирования до 1 м., полет при отсутствии сигналов СРНС, баллистическая система спасения и возможность взаимодействия с полезной нагрузкой в автоматическом режиме позволяют расширить эксплуатационные ограничения по специальному использованию»,- комментирует проект Сергей Тыцык, технический директор ООО «Тайбер».
Беспилотный вертолет с электродвигателем способен подниматься на высоту до 6000м, время полета -2 часа со скоростью до 90 км/ч. Максимальная полезная нагрузка может составить 5кг. при сокращении времени полета. Максимальная взлетная масса - 20кг, длина фюзеляжа – 2,1м, диаметр главного ротора – 2,5м. Управление осуществляется с портативного командного модуля, который включает в себя комплект оборудования для связи и контроля.