26 сентября 2016 г., AEX.RU – Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в 2015 году существенно повысил качество выпускаемых изделий: снизился процент рекламаций от заказчиков и количество несоответствий по вине производства. О механизмах достижения результатов и способах их масштабирования на другие предприятия отрасли рассказала на совещании с замглавы Министерства промышленности и торговли РФ Андреем Богинским начальник управления развития производственных систем и СМК холдинга Елена Москвитина, сообщает пресс-служба холдинга.
Согласно данным доклада, в 2015 году холдингу удалось сократить общее количество рекламаций на 13% до уровня 2,1 ед. на 10 тысяч изделий. В том, числе, за период 2014-2016 года удалось снизить количество рекламаций по причине производственных дефектов с 62% до 29% от общего количества. В числе мероприятий по снижению количества рекламаций-усиление системы входного контроля комплектующих, улучшение систем идентификации и прослеживаемости, внедрённая Система менеджмента качества по международному стандарту AS/EN 9100. Для внедрения требований международного стандарта по СМК проводилось обучение персонала, внедрение процессной модели, критериев результативности и эффективности, а также улучшение качества внутренних аудитов предприятий.
«Требования стандарта были внедрены в управляющей компании и на пяти предприятиях холдинга. Появилась практика проведения перекрестных аудитов и унификации внутренней нормативной документации – комментирует куратор данного направления в холдинге, заместитель генерального директора «Технодинамики» по производству, технологиям и качеству Александр Косов. – Также были внедрены единые методологии оценки и выбора поставщиков, управления рисками, оценки затрат на качество и планирования производства».
Для работы с рекламациями была также организована система «единого окна» для потребителей, что существенно сказалось на повышение уровня их удовлетворённости. Ещё один инструмент - внедрение методики оценки поставщиков-позволил снизить риски поставки несоответствующих комплектующих в 2015 году.
«Мы проводили дистанционную оценку, а на часть предприятий наши эксперты выезжали с аудитом, и совместно с поставщиками вырабатывали корректирующие действия, - рассказывает Александр Косов. - По результатам аудитов, поставщики или заменяются или мы проводим комплекс мероприятий по их развитию. Также усилен и контроль за входящими комплектующими: количество возвратов комплектующих поставщику выросло на 21%».
В 2016 году реализация мер по снижению количества возвратов изделий продолжается. Сегодня в холдинге внедряются новая производственная система, единые требования к аттестации специальных процессов, контролю первого образца изделий и требования к оценке точности и воспроизводимости методик контроля.