14 сентября 2016 г., AEX.RU – Самолет М-55 «Геофизика» Экспериментального машиностроительного завода им. В. М. Мясищева (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) завершил этап исследований стратосферы над Средиземным морем. Ученые изучали химический состав «хвоста» Азиатского муссона, который простирается от Филиппин над Индией и арабским регионом и выходит за границы Испании. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.
Экспедиция проводилась в интересах проекта StratoClim Европейского союза, в котором участвуют 28 научно-исследовательских организаций из 11 стран. Данные, полученные при помощи различных приборов установленных на самолете, лягут в основу создания климатических моделей атмосферы Земли. «Геофизика» выполнила три полета с аэродрома греческого города Каламате и провела исследования в стратосфере на высотах 17-20 км.
«В прошедшей экспедиции на двух вновь установленных подкрыльных пилонах (теперь их стало четыре) было размещены новые приборы, – отметил главный конструктор самолета М-55 «Геофизика» Геннадий Беляев. – Пилоны несколько изменили аэродинамические характеристики машины. Но самолет показал себя безукоризненно, даже несмотря на ливневые дожди, которые бушевали над Грецией большую часть кампании».
«Мы провели интересные измерения газо-фазных процессов и частиц в воздухе, – рассказал руководитель научно-исследовательской программы StratoClim, ведущий специалист Научно-исследовательского центра в городе Юлиш (Германия) Фред Стро (Fred Stroh). – В целом, новые инструменты, установленные на самолете, показали себя хорошо. Полученный опыт и высокоточные инструменты по обработке данных обязательно используем во время основного этапа кампании».
«В ходе полетов над Средиземным морем мы получили ряд неожиданных результатов, – говорит сотрудник ЦАО Алексей Лыков. – В ближайшие месяцы нам предстоит расшифровать и обработать полученные материалы и представить их на международной конференции и в публикациях». Ученый отметил, что в ходе экспедиции были выполнены проверки на электромагнитную совместимость новых научных приборов и бортовых систем самолета в наземных условиях и проверена работоспособность приборов в условиях реальных полетов.
В следующем году с участием высотного самолета М-55 «Геофизика» запланировано продолжение изучения Азиатского муссона уже в Индии.