5 августа 2016 г., AEX.RU – Правительство Иркутской области планирует включить в перечень условий тендера по выбору инвестора для ОАО "Международный аэропорт Иркутск" модернизацию 10 расположенных в регионе малых аэропортов, заявил журналистам в пятницу губернатор Сергей Левченко. Об этом пишет Интерфакс Недвижимость.
"Мы обратились ко всем, кто готов на наших условиях инвестировать в модернизацию иркутского аэропорта в привязке к тому, чтобы мы одновременно модернизировали и те аэропорты, которые есть в Иркутской области, их 10. Все нужно модернизировать и включать в единую диспетчерскую систему. Если кто-то из компаний будет готов инвестировать на таких условиях, мы будем с ними работать, при этом еще раз подчеркну, что речи о продаже аэропорта не идет", — отметил он.
Ранее С.Левченко сообщал, что правительство региона выступает за совместное с частным инвестором управление ОАО "Международный аэропорт Иркутск" (100% акций находятся в собственности региона) и готово для этого привлечь авиационный холдинг "Новапорт". Как пояснили в правительстве, для этого власти готовы создать управляющую компанию, в которой инвестор ("Новапорт") мог бы получить контрольный пакет. В капитал УК предполагается передать активы малых аэропортов Иркутской области и ОАО "Международный аэропорт Иркутск". Речь, в первую очередь, идет об аэропортах Бодайбо, Мамы, Киренска.
Позже Федеральная антимонопольная служба РФ предупредила правительство Иркутской области о недопустимости передачи группе "Новапорт" права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения соответствующего конкурса.
Позднее группа "Базовый Элемент" Олега Дерипаски заявила, что готова развивать аэропорт Иркутска на условиях государственно-частного партнерства и предлагает правительству Иркутской области оставить авиаузел в собственности региона.
В 2015 году ОАО "Международный аэропорт Иркутск" по указу президента РФ было передано из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций в развитие иркутского авиаузла на условиях государственно-частного партнерства.