26 августа 2016 г., AEX.RU – Пассажиропоток на дальневосточных рейсах "Аэрофлота" за первое полугодие вырос на 16,7%. Всего авиакомпания перевезла 440 тыс. жителей Дальнего Востока. Об этом в интервью корреспонденту ТАСС рассказала директор дальневосточного филиала ПАО "Аэрофлот" Ирина Лапицкая.
"Положительная динамика прослеживается по всем дальневосточным направлениям, в целом рост по региону составил почти 16,7%. Всего с января по июль включительно наша компания перевезла 440 тыс. жителей Дальнего Востока. Чаще всего летают самолетами "Аэрофлота" пассажиры из Владивостока - 133 тыс. человек, из Хабаровска - 125 тыс., из Южно-Сахалинска - 76 тыс., из Петропавловска-Камчатского - 71 тыс. человек", - рассказала представитель авиакомпании.
Возможности "Аэрофлота" по наращиванию дальневосточных рейсов ограничены существующим парком самолетов, отметила Лапицкая. Однако в этом году компании удалось расширить географию полетов.
"Мы смогли расширить географию полетов, возобновив прямое авиасообщение между Москвой и Магаданом. Еженедельные рейсы очень востребованы у магаданцев, и с начала нынешнего года на новом направлении пассажирами "Аэрофлота" стали 16 тыс. человек... К сожалению, пока возможности "Аэрофлота" по наращиванию дальневосточных рейсов ограничены существующим парком самолетов", - сказала Лапицкая.
Также увеличилось число рейсов на самых востребованных дальневосточных направлениях: Москва - Владивосток, Москва - Хабаровск, Москва - Южно-Сахалинск, Москва - Петропавловск-Камчатский. Эти рейсы выполняются дочерней авиакомпанией "Россия".
Удовлетворить растущие потребности региона в авиаперевозках поможет привлечение новых авиакомпаний, считает Ирина Лапицкая. "Чтобы закрыть транспортные потребности региона, требуется участие нескольких перевозчиков, однако на рынок дальневосточных перелетов новые игроки идут не очень активно как минимум в силу технических и климатических сложностей", - отметила представитель компании.
"Привлекать другие компании могли бы местные администрации, в частности, через программу субсидирования перевозок из региональных бюджетов на равных открытых условиях. Это позволит сделать перевозки коммерчески выгодными для всех авиакомпаний", - подчеркнула Лапицкая.
В настоящее время инициатива в вопросах субсидирования на рейсах, связывающих западные и восточные регионы страны, принадлежит федеральному центру. Местные бюджеты субсидируют в основном внутрирегиональные перевозки.
На субсидирование авиаперелетов для молодежи и пенсионеров, проживающих на Дальнем Востоке, из федерального бюджета в этом году выделено более 3 млрд рублей. Субсидируется 52 маршрута в европейскую часть России и обратно. Цена на билеты - от 1800 до 12 500 рублей в одну сторону в зависимости от дальности перелёта. В первом полугодии 2016 года по программе субсидирования перевезено 158 тыс. пассажиров.