17 августа 2016 г., AEX.RU – Планы властей Иркутской области по перспективе развития аэропорта Иркутск, находящемуся в 100-процентной собственности региона, согласованы с Минтрансом РФ. Об этом заявил в среду журналистам иркутский губернатор Сергей Левченко, комментируя информацию о направленном в его адрес письме от замглавы Минтранса РФ Валерия Окулова c требованием объяснить нарушение обязательств региона по аэропорту. Об этом пишет ТАСС.
"Позиция Министерства транспорта РФ (по развитию аэропорта Иркутск) абсолютно совпадает с нашей позицией, по крайне мере, на сегодняшний день", - заверил глава региона. При этом он не стал ни опровергать, ни подтверждать факт получения им такого документа.
"Мы несколько раз во время приезда его (Окулова) эту ситуацию обсуждали. Я считаю, что мы все вопросы сняли, замминистра согласился с нашей позицией. Мы договорились, проведем в Москве под его руководством совещание с участием всех заинтересованных лиц", - сказал Левченко.
Нерасторопность региональных властей при выборе партнера в развитии иркутского авиаузла губернатор объяснил тем, что "аэропорт передавали в областную собственность не для того, чтоб его транзитом потом кому-то сдали". "Хотя я не исключаю, что у кого-то в тот момент, когда передача аэропорта готовилась, и было такое желание. Но сейчас ситуация изменилась, и отдавать в собственность аэропорт мы никому не будем", - заверил Левченко.
Он отметил, что главными условиями по выбору стратегического партнера по аэропорту остается готовность потенциального инвестора вкладывать средства в действующий аэровокзальный комплекс при одновременном строительстве нового аэропорта. "Аэропорт должен проработать в нормальных модернизированных условиях ровно до тех пор, пока не заработает новый. Сделать это чрезвычайно сложно", - считает Левченко.
Ранее со ссылкой на председателя совета директоров ОАО "Международный аэропорт Иркутск" Михаила Щапова сообщалось, что иркутские власти ведут переговоры с тремя потенциальными инвесторами об условиях модернизации аэропорта Иркутск и 11 малых аэропортов, которые предполагается включить в состав "головного" авиапредприятия. Среди претендентов на участие в управляющей компании им назывались "Новапорт", "Аэропорты регионов" ("Ренова") и "Базэл Аэро".
При этом в мае Левченко заявлял, что регион планирует привлечь к управлению аэропортом холдинг "Новапорт". Областной чиновник рассказывал, что рассматривается вариант создания совместного предприятия с "Новапортом", в которое область внесет акции аэропорта и в котором инвестор получит контроль. Конкурс для этого необязателен, так как это не приватизация, объяснял собеседник агентства.
В июле ФАС предостерегла областное правительство, что передача "Новапорту" права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса может привести к нарушению федерального закона "О защите конкуренции".