17 августа 2016 г., AEX.RU – Комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-300 авиакомпании Avia Traffic Company Кыргызской Республики, происшедшего 22.11.2015 в аэропорту Ош (Кыргызская Республика), закончила свою работу по расследованию. Об этом сообщает пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
По информации из отчета МАКа, экипаж формально оценил метеоусловия при принятии решения на вылет, при том, что ему пришлось уйти на запасной аэродром из-за отсутствия условий для посадки на аэродроме Ош. Кроме этого, принимая решение о вылете, экипаж не учел прогноз ухудшения метеоусловий. Также у капитана воздушного судна не было навыков ухода на второй круг в реальном полете в метеоусловиях, соответствующих категориям ICАО.
Одним из факторов, ставшим причиной происшествия также стало вероятное воздействие на экипаж соматогравитационных иллюзий (иллюзии кабрирования) на фоне возможной усталости (продолжительность рабочего времени на момент АП составила 13 часов), что при отсутствии контроля угла тангажа могло способствовать длительному удержанию колонки штурвала в положении "от себя".
Также комиссия выявила, что в правилах и руководстве по производству полетов отсутствует учет прогнозируемых ухудшений метеоусловий при полетах короче двух часов.
Напомним, Boeing 737, совершавший рейс из Красноярска в Ош с 148 пассажирами и 5 членами экипажа, из-за плохих погодных условий не смог приземлится в Оше и был направлен в Бишкек. После улучшения погоды самолет в 7.00 вылетел из Бишкека. В 7.43 самолет совершил грубую посадку в Оше и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. При этом у самолета были повреждены все стойки шасси, левая консоль крыла и фюзеляж.