11 июля 2016 г., AEX.RU – Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев предостерег против приватизации авиакомпании. В интервью британской газете The Financial Times Савельев высказал мнение, что России необходима государственная авиакомпания, а также напомнил, что капитализация госкомпании в пересчете на иностранную валюту уменьшилась из-за снижения курса рубля. Об этом пишет ТАСС.
"Я считаю, что для такой страны, как Россия, опасно не иметь государственную авиакомпанию", - сказал глава "Аэрофлота".
По его мнению, в то время, как экономика страны находится в состоянии спада, правительству нужен "Аэрофлот", чтобы обеспечить доступность транспортных перевозок на обширных территориях страны и ограничить последствия банкротства "Трансаэро".
Савельев подчеркнул, что два года назад государство могло выручить $300 млн, продав только 10% акций "Аэрофлота" и сохранив за собой контрольный пакет.
"Сейчас, чтобы получить ту же сумму в $300 млн, вы должны продать 25% акций", - цитирует газета Савельева.
По данным издания, из-за снижения курса рубля с начала 2014 года капитализации "Аэрофлота" в долларах США уменьшилась вдвое - до $1,49 млрд. При таком положении Савельев считает компанию недооцененной.
Он напомнил, что после прекращения работы "Трансаэро" "Аэрофлот" обеспечил перевозку 1,96 млн пассажиров обанкротившейся авиакомпании и взял на работу половину ее персонала, что увеличило убытки "Аэрофлота".
"Возможно, если бы владельцем было не государство, а частный акционер, он не согласился бы на такие условия", - сказал Савельев.
"Мы вкладываем деньги в российские самолеты - это тоже большие расходы. Кто будет этим заниматься, кроме "Аэрофорта"? Во всем остальном, например, в том, что касается мобильности населения - кто может поддерживать это в нынешних условия, кроме "Аэрофлота"?", - цитирует Савельева The Financial Times.
Газета отмечает, что стоимость акций "Аэрофлота" в рублях сейчас находится на рекордно высоком уровне, который вдвое превышает показатель прошлого года.
Приватизация "Аэрофлота" обсуждается с 2004 года, когда авиакомпания была включена в план приватизации. Наиболее серьезными планы по продаже госпакета авиакомпании выглядели в 2013-2014 годах.
В марте в интервью телеканалу "Россия 24" министр транспорта РФ Максим Соколов сказал, что приватизация авиакомпании возможна, но для этого нужно сначала выработать действующий механизм. В качестве причин, усложняющих принятие решения по приватизации "Аэрофлота", Соколов назвал социальные обязанности авиакомпании, а также тот факт, что она получает транссибирские роялти (компенсации иностранных авиакомпаний за пролет над территорией Сибири).