14 июня 2016 г., AEX.RU – Ространснадзор может в судебном порядке предъявить претензии к авиакомпании «Победа» по информированию пассажиров о правилах перевозки. Об этом Агентству городских новостей "Москва" сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Владимир Черток.
«Мы встречались с руководством авиакомпании «Победа», по каким-то позициям нашли понимание. Они в принципе приняли все меры по устранению тех недостатков, которые были обнаружены. Там другой вопрос, с некоторыми позициями, которые записаны инспекторами они не согласны, в плане того, как это реализовывалось. Скорее всего этот вопрос выйдет в суд. Это касается размещения сведений о перевозке пассажиров, они не очень четко прописаны. То есть информирования пассажиров. Мы понимаем, что то, что было прописано касается не только «Победы», но и всех авиакомпаний», - сказал В.Черток.
Ранее в Ространснадзоре заявил, что правила провоза ручной клади и отсутствие питания на рейсах «Победы» не соответствуют нормам законодательства. Согласно законодательству (106 статья Воздушного кодекса РФ) любому пассажиру разрешается бесплатно провозить багаж, весом как минимум 10 кг. И внутренние правила авиакомпании не могут ужесточать эту норму. Кроме того, можно провести на борту самолета следующие вещи: дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску. Такие нормы прописаны в пункте 135 Федеральных авиационных правил (ФАП-82).
В свою очередь гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, выступая на итоговой коллегии Минтранса РФ заявил, что низкобюджетная авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»), согласно действующему законодательству, не обязана кормить пассажиров на рейсах длительностью до трех часов и разрешать бесплатный провоз ручной клади. Все рейсы «Победы» имеют среднюю длительность до трех часов.