25 мая, AEX.RU – Аэропортовые тарифы могут быть дерегулированы в нескольких регионах России. Об этом в интервью ТАСС сообщил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. На данный момент государственное регулирование аэропортовых тарифов отменено только в аэропортах московского авиаузла.
"Я знаю, что Шувалов (вице-премьер Игорь Шувалов - прим. ТАСС) считает, что надо расширять, потому что есть сферы конкуренции, например, в аэропортах на Поволжье. Мы закончили анализ рынка, через какое-то время можно дерегулировать тарифы и там", - завил он ТАСС, отвечая на вопрос о том, будет ли расширено дерегулирование авиаузлов.
Более того, он отметил, что дерегулирования аэропортовых тарифов не произойдет на Дальнем Востоке. "Конечно, на Дальнем Востоке - нет, потому что нет никакой конкуренции в Хабаровске и Петропавловске-Камчатском не может быть", - завил Артемьев.
Впервые дерегулирование аэропортовых тарифов в московском авиаузле было произведено в феврале 2016 года. До этого все аэропортовые тарифы разделялись на регулируемые государством и не регулируемые. К регулируемым относились тарифы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку самолетов в аэропорту и услуги аэровокзальных комплексов в московских аэропортах.
После дерегулирования этих тарифов, несколько московских аэропортов значительно увеличили стоимость услуг. В частности, как сообщали "Ведомости" и "Коммерсантъ", Домодедово в марте подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность - на 26%, за пользование аэровокзальным комплексом для международных линий на 27%, а для внутренних - сразу на 43%. Как отмечал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, аэропорт Шереметьево поднимает тарифы в среднем на 7,5%.