25 мая, AEX.RU – Как следует из годового отчета ОАО «Саратовские авиалинии» (55,55 % принадлежит ООО «Союз Инвест», 26,63 % — ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз»), расходы перевозчика выросли на 27,8 % и составили почти 3,5 млрд рублей. Об этом пишет КоммерсантЪ – Саратов.
Основными статьями затрат являются покупка авиационного топлива (998,8 млн), оплата труда (563,4 млн), аэропортовое обслуживание (528,8 млн) и лизинг двух Embraer (484,7 млн). На рост расходов повлияло как увеличение объемов работы, так и изменение курса валют, а также рост цен на товары и услуги.
Выручка авиакомпании в 2015 году составила 3,6 млрд рублей. «Саравиа» фиксирует рост пассажиропотока, за год было перевезено 525,6 тыс. пассажиров, что на 1,3 % больше, чем в 2014 м. Доходы по этому виду деятельности выросли на 29 %. По-прежнему большая доля рейсов «Саравиа» (58 %) приходится на направление «Саратов Москва», в прошлом году перевозчик также осуществлял рейсы в Симферополь, Сочи, Анапу, Сургут, Уфу, Екатеринбург и по другим направлениям. Как ранее отмечал представитель «Саравиа», в период летней навигации наиболее интенсивный рост показал маршрут «Саратов Симферополь», на котором пассажиропоток вырос в 2,5 раза. В то же время сократились перевозки почты и грузов — на 25,6 %. В компании объясняют это «спадом деловой активности в целом» и стремлением заказчиков сократить расходы на доставку за счет смены вида транспорта. Выручка по этой статье упала на 26 %. Привлечение других авиаперевозчиков в саратовский аэропорт позволило «Саравиа» увеличить на 85,9 % доходы от аэропортовой деятельности. К примеру, весной из Саратова начала летать авиакомпания «Комиавиатранс», которая осуществляет полеты в Санкт-Петербург, Москву. В декабре направление «Саратов Москва» открыли «Аэрофлот» и авиакомпании Red Wings.
Узнать больше
По итогам года «Саравиа» зафиксировала прибыль в размере 138,8 млн рублей. Это на 57,9 % больше, чем в 2014 году. От одного из акционеров компания получила займ в размере 40 млн рублей. Дивиденды в 2015 году не выплачивались, но перевозчик планирует «разработать дивидендную политику, направленную на рост капитализации компании и повышение ее инвестиционной привлекательности».
В отчете говорится, что в прошлом году произошло семь авиационных инцидентов (в 2014 году — 13), отсутствуют повреждения воздушных судов на земле, а также авиационные события, связанные с деятельностью служб наземного обеспечения полетов. Между тем в связи с одним из инцидентов в октябре 2015 года Росавиация ввела ограничения в действие сертификата «Саравиа», установив запрет на выполнение международных рейсов. Перевозчик был наказан за необоснованное включение в задание на полет сотрудника авиакомпании в качестве служебного пассажира — в ходе спецоперации УФСБ по Саратовской области выяснилось, что во время одного из полетов в кабине пилотов присутствовала дочь генерального директора «Саравиа» Игоря Третьякова. Он получил дисциплинарное взыскание и принес официальные извинения. Позже он оставил должность. Сейчас обязанности гендиректора исполняет Алексей Вахромеев. В конце апреля 2016 года Росавиация сняла запрет на основании результатов внеплановой инспекционной проверки. В «Саравиа» заявили, что намерены в партнерстве с туроператорами открыть рейсы в Грецию и Болгарию.