16 мая, AEX.RU – "Уральские авиалинии" закончили первый квартал хуже своих прямых конкурентов из топ-5 российских авиакомпаний, получив убыток в 1,6 млрд руб. Сам перевозчик объясняет это ростом валютных затрат и негативной динамикой спроса. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Убыток по РСБУ авиакомпании "Уральские авиалинии" (4-е место по объему перевозок) за первый квартал вырос на 37,8%, до 1,6 млрд руб., по сравнению с тем же периодом 2015 года. Об этом говорится в отчетности перевозчика, опубликованной в пятницу. На фоне роста выручки на 12,3%, до 7,9 млрд руб., возросла и себестоимость — на 21,4%, до 8,9 млрд руб. Кредиторская задолженность увеличилась с 5,6 млрд руб. на конец 2015 года до 7,7 млрд руб. на конец квартала.
Авиакомпания объясняет ухудшение финансовых показателей сезонностью, присущей авиаотрасли (первый квартал года всегда относится к "низкому" сезону). При этом те же негативные факторы, которые влияли годом ранее (инфляция, снижение платежеспособности населения и изменение курсов валют), продолжают действовать и в этом году. Так, отмечается в отчетности, в валюте осуществляются лизинговые платежи, погашается около 80% затрат на ремонт, техобслуживание и материально-техническое снабжение самолетов, затраты на топливо и ряд других затрат. Для снижения влияния курсового фактора компания развивает собственную инфраструктуру, чтобы сократить объем услуг за рубежом.
В декабре 2015 года глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов говорил, что только из-за опережающего роста курса доллара ежемесячный убыток перевозчика составляет 250-300 млн руб. В 2015 году доллар вырос на 25%, евро — на 11%. При этом даже с учетом инфляции и ослабления рубля рост тарифов в 2016 году прогнозируется на уровне не выше 10%, а в 2015 году, говорил господин Скуратов, в среднем он составил лишь 5-6%.
По итогам первого квартала "Уральские авиалинии" перевезли 1,04 млн пассажиров (рост на 17%), но процент занятости кресел упал на 1,9% — до 67,7%.