12 мая, AEX.RU – Контракт на проведение опытно-конструкторских работ по совместному российско-индийскому истребителю пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) будет подписан в ближайшие месяцы, и если Москва передаст необходимые технологии индийскому партнеру, то Нью-Дели готов заказать свыше 200 машин. Об этом сообщила газета Tribune со ссылкой на источники в Министерстве обороны Индии, передает ТАСС.
"Контракт на проведение опытно-конструкторских работ в рамках создания FGFA практически согласован сторонами и будет подписан в ближайшие месяцы, - заявил чиновник индийского оборонного ведомства. - К настоящему моменту новейший истребитель прошел этап эскизного проектирования, после начала опытно-конструкторских работ стороны приступят к детальному обсуждению его производства".
Чиновник добавил, что этап эскизного проектирования обошелся в $295 млн, при этом стороны решили все возникшие вопросы, а российские разработчики учли свыше 40 модификаций, предложенных индийской стороной. "Со стороны Индии партнером российских производителей выступит госкорпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL), на заводах которой будет вестись сборка", - заявил источник. "При условии передачи необходимых технологий Нью-Дели готов закупить новейший истребитель в огромных количествах: речь идет по меньшей мере о свыше 200 самолетах в течение следующих двух десятилетий", - добавил он.
"Кроме того, Министерство обороны (Индии) рассчитывает, что адекватная доля (опытно-конструкторских) работ по контракту будет передана Индии, что позволит ее инженерам научиться искусству проектирования и изготовления самолета", - подчеркнул военный чиновник. По его данным, контракт оценивается в $4 млрд, при этом на выполнение всего этапа отводится семь лет, а испытательные полеты первого прототипа в Индии должны начаться спустя три года после начала работ по нему.
Истребитель FGFA разрабатывается на базе российского ПАК ФА (Перспективный комплекс фронтовой авиации, или Т-50) в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. В развитии программы по запросу индийской стороны предусмотрены разработка двухместного варианта самолета, 360-градусного радиолокационного обзора, интеграция передового двигателя с увеличенной тягой, применение технологий "стелс", разработка для достижения сверхвысокой дальности полета.