8 апреля, AEX.RU – Минпромторг РФ предлагает установить переходный период не менее года на перераспределение полномочий Межгосударственного авиационного комитета по сертификации российской авиатехники, временно сохранив полномочия Авиационного регистра МАК, пишет в пятницу газета "КоммерсантЪ".
За четыре с лишним месяца, прошедшие с принятия постановления правительства РФ о лишении МАК СНГ и Авиарегистра МАК функций по сертификации авиатехники, российские ведомства так и не смогли создать структуру, которая бы стала этим заниматься. Авиарегистр РФ учрежден лишь в марте, но производитель Sukhoi SuperJet100 "Гражданские самолеты Сухого", по данным газеты, уже столкнулся с проблемами: по крайней мере в Италии авиавласти готовы пока признавать лишь сертификацию АР МАК.
"Для промышленности очень важно, чтобы процесс сертификации был непрерывен, а сертификаты принимались за рубежом", — приводит издание слова неназванного представителя Минпромторга. Он добавил, что Росавиация, Минтранс, Минпромторг и АР МАК находятся в постоянном контакте. "Все работают над одной задачей, и есть полное понимание, каким образом обеспечивать непрерывность работ по сертификации", — сказал собеседник газеты. В Росавиации и Минтрансе на запросы издания не ответили.
Теперь, говорят источники газеты, ведомства предлагают ввести переходный период не менее года, а АР МАК уже официально заявил, что продолжит сертификацию авиатехники. Необходимость бесперебойного экспорта российской авиапродукции обсуждалась 3 марта на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали газете источники в отрасли. По его итогам чиновник возложил персональную ответственность за выполнение задачи на глав Минтранса Максима Соколова и Росавиации Александра Нерадько. Кроме того, Минтрансу, Росавиации и Минпромторгу поручено провести с участием МИД РФ переговоры для обеспечения международного признания авторитета трансформируемой системы сертификации.
Подробнее