28 апреля, AEX.RU – Airbus Group SE объявила результаты за первый квартал 2016 года, по итогам которого Группа подтвердила прогноз целевых показателей на 2016 год, сообщили в пресс-службе компании.
Результаты первого квартала Airbus Group подтверждили прогноз целевых показателей на 2016 год. Группа имеет устойчивый объем заказов коммерческих воздушных судов. Выручка составила €12 млрд. Показатель EBIT без учета единовременных вычетов составил €501 млн, доход на акцию достиг €0,51. Финансовые результаты за первый квартал 2016 года обусловлены поставками ранее заказанных воздушных судов согласно графику. Группа продолжает уделять особое внимание наращиванию объемов производства и переходу к производству воздушных судов NEO.
«2016 год оказался непростым, как мы и предполагали. В целом, мы рассчитываем достичь стабильных финансовых показателей, однако поставки, приток денежных средств и выручка будут сильно смещены к концу года. Это уже заметно по нашим показателям в первом квартале 2016 года», – отметил СЕО Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders).
«В рабочем порядке мы будем продолжать уделять особое внимание программе наращивания производства самолетов A350 и A320, а также переходу к использованию новых версий двигателя на моделях A320 и А330. В сегменте военных воздушных судов перед нами стоит сложная задача производства и поставок самолета А400М в связи с неожиданными новыми трудностями, связанными с редуктором турбовинтового двигателя. Это неприятный вопрос, но мы должны будем найти совместное решение с нашими партнерами по производству двигателя. Несмотря на все вызовы, мы подтверждаем прогноз целевых показателей на 2016 год, а также прогнозы по росту прибыли и притока денежных средств в ближайшие годы, поскольку мы имеем сильный портфель заказов коммерческих воздушных судов и реализуем обеспеченные ресурсами программы наращивания производственных мощностей», - добавил он.
Объем полученных заказов Группы в отчетном периоде составил €7,2 млрд (в первом квартале 2015 года: €21 млрд), а портфель заказов по состоянию на 31 марта 2016 года составил €957 млрд (на конец 2015 года показатель составлял: €1 006 млрд). Чистый объем заказов Airbus на самолеты гражданской авиации достиг 10 единиц (в первом квартале 2015 года показатель составил 101 воздушное судно), включая твердый заказ на 32 самолета, в том числе 14 А330neo и два А380 для Emirates Airline. 14 из 22 отмененных заказов в первом квартале были связаны с переходом от использования CEO (current engine option) к NEO (new engine option) в производстве А320 и А330. Чистый объем заказов Airbus Helicopters достиг 51 единицы (в первом квартале 2015 года показатель составил 86 вертолетов), в том числе 38 легких вертолетов Ecureuil. Объем заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении вырос на 5%, прежде всего благодаря спутникам наблюдения Земли и оборонным контрактам.
Выручка Airbus Group осталась стабильной и составила €12,2 млрд (в первом квартале 2015 года показатель составил: €12,1 млрд). Несмотря на пониженное число поставок – в первом квартале 2016 года были поставлены 125 воздушных судов против 134 машин в первом квартале 2015 года, – выручка в сегменте коммерческой авиации была стабильной, чему способствовало укрепление курса доллара США. Выручка подразделения Airbus Helicopters снизилась на 10% из-за меньшего числа поставок (56 вертолетов в первом квартале 2016 года по сравнению с 62 машинами в первом квартале 2015 года) и неблагоприятных условий. Чистый доход в первом квартале 2016 года составил до €399 млн (в первом квартале 2015 года: €792 млн), что соответствует доходу в €0,51 на акцию (в первом квартале 2015 года: €1,01). Финансовый результат составил €193 млн (в первом полугодии 2015 года: € -366 млн), включая позитивную переоценку в размере €280 млн, связанную в первую очередь с укреплением евро. В первом квартале 2015 года валютная переоценка финансовых инструментов имела негативное влияние.
Согласно собственным прогнозам, в 2016 году Airbus планирует поставить более 650 самолетов, также ожидается рост портфеля заказов коммерческих воздушных судов.