28 апреля, AEX.RU – Завершилась первая серия рейсов в Антарктиду на воздушном судне Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр», в ходе которых из Южной Африки на шестой континент и обратно было доставлено порядка 190 тонн грузов для международных научно-исследовательских и логистических программ, сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.
За свой первый сезон на заснеженном континенте, начатый 4 ноября 2015 года, самолет Ил-76ТД-90ВД выполнил 12 рейсов из южноафриканского города Кейптаун на российскую станцию Новолазаревская и столько же – в обратном направлении. Расстояние по маршруту Кейптаун-Новолазаревская составило 4200 км. В Антарктиду было доставлено 125 тонн генеральных грузов, с «ледяного» континента – порядка 64. В ходе серии рейсов была также осуществлена «внутренняя» доставка 34 тонн груза со станции Новолазаревская в район 83-го градуса южной широты.
Полеты на Ил-76ТД-90ВД выполнялись совместным экипажем, состоящим из пилотов Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и технической бригады Авиакомпании «Волга-Днепр».
Модернизированный воздушный «транспортник» Ил-76ТД-90ВД, обладающий целым рядом преимуществ при работе в непростых антарктических погодных условиях: дальностью полета, грузоподъемностью, герметичной грузовой кабиной, экономичными и экологичными двигателями, - перевозил не только полезные грузы, но и служебных «пассажиров». Для этого был получен специальный документ производителя самолета Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина: для перевозки сопровождающих в уникальном «грузовике» разрешено по необходимости устанавливать и демонтировать кресла.
«Первый этап рейсов воздушного судна Ил-76ТД-90ВД в Антарктиду выполнен, - комментирует Георгий Соколов, директор по продажам филиала Авиакомпании «Волга-Днепр» в Великобритании.
«Следующий сезон, когда станут возможны полеты, наступит в ноябре, поскольку на континенте началась полярная ночь, ухудшились погодные условия, и в рамках национальных программ там сейчас работают только участники зимовочных экспедиций. Мы проделали большой путь к шестому континенту: это и предварительные летные испытания, которые проходили в Ульяновске, и серия пробежек для подтверждения технических характеристик и методики применения реверса тяги двигателей непосредственно в Антарктиде, и получение временного изменения к руководству по летной эксплуатации самолета, позволяющее производить полеты на заснеженные ледовые аэродромы и перевозить до 90 человек», отметил Соколов.