12 апреля, AEX.RU – По данным исследования рынка лизинга России, опубликованного рейтинговым агентством «Эксперт РА», ГТЛК стала ведущей компанией по объему новых сделок оперативного лизинга (аренды) в 2015 году, рассказали в пресс-службе ГТЛК.
В соответствии с информацией рейтингового агентства, объем нового бизнеса ГТЛК по оперативному лизингу в прошлом году составил 37,7 млрд рублей при общем объеме российского рынка оперлизинга в 55,2 млрд рублей. На долю сделок оперативного лизинга приходится порядка ¾ всех сделок компании в 2015 году.
Как отмечается в исследовании «Эксперт РА»: «арендные сделки ГТЛК привели к рекордному объему оперлизинга в авиасегменте». В частности, компания является крупнейшим оператором оперативного лизинга российских самолетов SSJ 100: в конце 2015 года ГТЛК передала отечественным авиаперевозчикам первые пять самолетов Sukhoi SuperJet 100 в рамках исполнения контрактов, подписанных в августе на авиасалоне «МАКС-2015» . В текущем году планируется поставить авиакомпаниями 11 самолетов SSJ 100.
«Одними из ключевых преимуществ иностранных лизинговых компаний перед российскими является опыт и компетенции в оперлизинге авиасудов: по оценкам, не менее 80–90% своего парка иностранцы сдают в оперативную аренду, в то время как у российских лизинговых компаний доля оперлизинга в объеме нового бизнеса с авиатехникой редко превышала 10%. Однако в 2015 году за счет крупных сделок ГТЛК доля оперлизинга в объеме нового бизнеса в авиасегменте выросла до 31%. Распространение государственных субсидий на оперлизинг российских самолетов может положительно отразиться на наращивании лизинговыми компаниями компетенций в аренде самолетов в ближайшие годы», - говорится в исследовании рейтингового агентства.
Оперативный лизинг является более привлекательным для авиакомпаний, чем финансовый лизинг в связи с тем, что он не требует значительного первоначального взноса, а краткосрочный договор позволяет более гибко управлять парком в текущих экономических условиях. Кроме того, при аренде воздушных судов лизингополучатель не подвержен финансовым рискам, связанным с неопределенной остаточной стоимостью новой модели самолета.