12 апреля, AEX.RU – В эти дни Приволжское межрегиональное территориальное управление Росавиации (Самара) проводит проверку в ОАО "Саратовские авиалинии". Об этом ИА "Взгляд-инфо" рассказал источник в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
"Курирует процесс лично руководитель управления Валерий Шубин, который не скрывает своих симпатий к "Саратовским авиалиниям". В частных беседах он сравнивает саратовского перевозчика с "Аэрофлотом", причем, как мне показалось, не в пользу последнего. Ключевой темой обсуждения станет возможное снятие запрета на международные полеты, действующего в отношении "Саратовских авиалиний" с октября прошлого года, а также продление после 27 мая сертификата авиационной безопасности", - отметил собеседник.
Редакция согласна с мнением о том, что отдельные позитивные изменения действительно произошли в "Саратовских авиалиниях", но только после активного вмешательства общественности и журналистов. В частности, можно отметить модернизацию здания аэровокзала и демонополизацию рынка воздушных перевозок.
В планах "Саратовских авиалиний" - покупка интроскопа "Smiths Heimann" (оборудование для бесконтактного досмотра пассажиров; аналогичное тому, что используется в "Домодедово") более чем за 10 миллионов рублей, что, учитывая в дополнение и расположение господина Шубина, может помочь вернуть право осуществлять международные пассажирские перевозки и продлить сертификат эксплуатанта.
На минувшей неделе в Саратов приезжал владелец компании (авиапарка и аэропорта)Аркадий Евстафьев. Топ-менеджмент перевозчика объяснил главному акционеру: некоторое снижение финансовых показателей произошло по причине двукратного сокращения числа высокодоходных рейсов до Москвы (с 7 до 3 в сутки).
Серьезные финансовые издержки компания несет и из-за выплат в валюте по лизингу за самолеты Embraer (юрисдикция Бермудских островов) и за техническое обслуживание указанных воздушных судов.
Напомним, с 14 по 18 марта "Саратовские авиалинии" проверяла комиссия центрального аппарата Росавиации.
В результате проверки выявлено 21 нарушение, 11 из которых, как писали СМИ, нельзя устранить в срок до 27 мая, т.е. дня, когда у компании истекает срок действия сертификата авиационной безопасности. Теперь шансы исправиться появились - фактор Валерия Шубина с высокой вероятностью сыграет ключевую роль.