23 марта, AEX.RU – Пассажирский лайнер, способный, как и англо-французский "Конкорд", развивать скорость в 2300 километров в час, разрабатывает коллектив энтузиастов в штате Колорадо. При такой скорости перелет по маршруту Нью-Йорк - Лондон занял бы 3 часа 24 минуты на высоте 18,2 километра и, по планам разработчиков, билет на рейс обошелся бы в $5 тыс., то есть, был бы сравним по цене с билетом на современный лайнер, сообщает ТАСС.
"Идея состоит в том, чтобы создать пассажирский самолет, превосходящий по скорости всех, но в то же время с ценой билета, как в бизнес-классе", - сообщил информационному агентству Bloomberg руководитель группы энтузиастов 35-летний Блейк Шолл. Такой самолет мог бы использоваться не только на трансатлантических маршрутах, но и на трассе Сан-Франциско - Токио и Лос-Анджелес - Сидней.
Сейчас над проектом работают 11 человек с опытом работы в аэрокосмической промышленности. Они намерены изготовить фюзеляж рассчитанного на 40 пассажиров лайнера не из алюминия, который подвергается деформациям при сверхзвуковых скоростях, а из композитных материалов. Двигатели для самолета они намерены подобрать из уже созданных, проведя их модернизацию. В работе они широко используют компьютерное моделирование. По словам Шолла, проект создания лайнера изучали специалисты. "Они пришли к выводу, что то, что мы предлагаем, технически осуществимо", - добавил он.
"Как следует из проведенных до сих пор исследований, самолет будет менее шумным и на 30% более эффективным по сравнению с "Конкордом", - отметило агентство Bloomberg. - 40 пассажирских кресел будут размещены двумя рядами вдоль салона с проходом посередине. Кресла планируется использовать стандартные, как в салонах первого класса".
Пока, по данным Bloomberg, инициативной группе еще далеко до осуществления их мечты: в будущем году они смогут построить лишь модель в масштабе 1 к 3. Тем не менее, Шолл и его команда не теряют оптимизма, поскольку считают, что их проект не отягощен бюрократией и требует сравнительно небольших расходов. По сообщению Bloomberg, группа к настоящему времени собрала $2,1 млн и считает эту сумму пока достаточной.
По мнению консультанта компании Teal Group по вопросам аэрокосмической техники Ричарда Эбулафиа, для сверхзвукового самолета, рассчитанного на 40 пассажиров, возможно, найдется достаточно выгодных маршрутов, однако он считает, что инициативная группа чрезмерно оптимистично оценивает свои возможности в области опытно-конструкторских работ. "Самолет проектируется, исходя из параметров двигателя, а не наоборот, - заметил он в интервью Bloomberg. - Дайте мне знать, когда я смогу услышать работу выбранного ими двигателя".