21 марта, AEX.RU – Правительство определилось со схемой развития аэропорта "Бельбек" в Севастополе. Как стало известно газете «КоммерсантЪ», на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака было решено признать его гражданский сектор филиалом аэропорта Симферополь, что позволит скорее пройти процедуру его сертификации и запустить туда чартерные рейсы.
По информации "Ъ", положительно решен вопрос и с инвестором, которому предстоит вложить в модернизацию "Бельбека" более 2,9 млрд руб.,— им стал один из крупнейших российских банков. О том, что гражданский сектор Бельбека будет признан филиалом аэропорта Симферополь, "Ъ" рассказал источник, близкий к руководству Республики Крым. По его словам, вопрос рассматривался на закрытом совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в Севастополе 4 марта.
"Схема с филиалом была поддержана замминистра транспорта Валерием Окуловым, замминистра обороны Дмитрием Булгаковым, губернатором Севастополя Сергеем Меняйло, а также представителем инвестора",— сказал он. Собеседник "Ъ" уточнил, что по итогам совещания господин Козак поручил Минэкономики вместе с правительством Севастополя и инвестором до 15 апреля определиться с механизмом реализации ФЦП "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года" по реконструкции севастопольского аэропорта. Раскрыть инвестора он категорически отказался: "Это крупный российский банк, который не хочет светиться в крымских проектах, поэтому он работает через другое юридическое лицо".
"Бельбек" был построен в 1941 году как аэродром военного значения: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. Эта практика сохранилась и после вхождения Крыма в состав РФ в марте 2014 года: Минобороны разместило там 38-й истребительный авиаполк. Однако в июне того же года военные по просьбе городских властей инициировали включение Бельбека в перечень аэродромов совместного базирования: считалось, что это ускорит интеграцию Севастополя в Россию и поможет частично снять транспортные проблемы Крыма. Его предполагалось использовать в качестве запасного для аэропорта Симферополь, но эксплуатация осложнялась рядом факторов: например, для приема больших пассажирских самолетов требовалось удлинять взлетно-посадочную полосу (ВПП).
В рамках ФЦП в 2015-2020 годах на развитие "Бельбека" будет выделено 1,776 млрд руб.— эти средства, как ожидается, пойдут на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. По информации "Ъ", в августе 2015 года министр обороны Сергей Шойгу написал письмо Владимиру Путину, в котором сообщал, что в ФЦП не заложены деньги ни на реконструкцию ВПП, ни на строительство аэровокзального комплекса. Оба эти вопроса он предложил решить при помощи частных инвесторов: затраты только на модернизацию ВПП оценивались в 2,9 млрд руб. Президент направил это письмо Дмитрию Козаку и своему помощнику по экономическим вопросам Андрею Белоусову, поручив разобраться и доложить.
Подробнее