Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 марта 2016 г.


"Норникель" продаст "Нордавиа" совладельцу группы "Гута" и Red Wings

Переслать новость другу

Boeing 737 авиакомпании "Нордавиа"

18 марта, AEX.RU –  "Норильский никель" продает авиакомпанию "Нордавиа" совладельцу группы "Гута" и авиакомпании Red Wings Сергею Кузнецову. Сама сделка может быть закрыта в пятницу, 18 марта, сообщает Интерфакс.

"Нордавиа" специализируется на перевозках пассажиров из Северо-Западного федерального округа по России, в том числе в Москву, на черноморские и северокавказские курорты. Аэропорты базирования - Москва и Архангельск. "Норникель" купил авиакомпанию в 2011 году у "Аэрофлота" за $7 млн (ее долги тогда составляли $228 млн), сейчас в парке девять самолетов Boeing-737-500. В 2015 году пассажиропоток "Нордавиа" сократился на 4% до 727,6 тыс. человек (21-е место в России). В январе авиакомпания перевезла 50,12 тыс. человек (18-е место), отмечают "Ведомости".

"Свой пока единственный авиационный актив - Red Wings - совладелец группы "Гута" Кузнецов купил вместе с инвестгруппой GHP Марка Гарбера в 2013 году за 1 руб. (доли между ними не раскрываются). Red Wings эксплуатирует только российские самолеты - семь Ту-204 и пять ближнемагистральных Sukhoi SuperJet 100. В 2015 году Red Wings увеличила перевозки на 12%, до 1 млн человек, в составе одной группы эти авиакомпании заняли бы 12-е место по пассажиропотоку", - пишет издание.

Цена "Нордавиа" скорее всего символическая, так как ее долги превышают возможности зарабатывать, заявили газете менеджер одной из авиакомпаний. По данным "СПАРК-Интерфакса" на конец 2014 года долг перевозчика перед банками составлял 11,8 млрд руб., еще 500 млн руб. она была должна поставщикам и подрядчикам.

При прежнем гендиректоре "Норникеля", Владимире Стржалковском, компания планировала объединить "Нордавиа" с другой "дочкой" - "Таймыром" (летает под брендом Nordstar), чтобы осуществлять перевозки в ключевых регионах присутствия металлургической компании - Красноярском крае и Мурманской области. Но этому помешала ФАС, по мнению которой слияние могло ограничить конкуренцию и "усилить доминирующее положение" "Таймыра", в том числе на маршрутах, по которым летают обе авиакомпании - между Нарьян-Маром, Архангельском и Мурманском.

В 2013 году совет директоров "Норникеля" утвердил стратегию, предполагавшую продажу низкодоходных и непрофильных активов, к которым были отнесены обе авиакомпании. Однако "Таймыр" остается у "Норникеля", сказал "Ведомостям" источник, близкий к последней компании. С уходом "Трансаэро" конкуренция снизилась - и многие перевозчики стараются расширяться за счет открытия новых маршрутов, сеть "Нордавиа" дополнит сеть Red Wings, считают эксперты.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer