10 февраля, AEX.RU – Минэкономразвития отказалось включить в проект плана поддержки экономики предложение увеличить уставный капитал ПАО "ГТЛК" на 30 млрд рублей из средств антикризисного фонда для лизинга самолетов Sukhoi SuperJet 100. С проектом документа, который внесен в правительство, ознакомилось агентство ТАСС.
В Минэкономразвития в рамках подготовки плана было направлено предложение увеличить уставный капитал ПАО "ГТЛК" в целях развития лизинга, а также аренды воздушных судов SSJ 100. Предполагалось, что в марте текущего года решение о докапитализации ГТЛК должно было быть оформлено постановлением правительства РФ.
Планировалось, что увеличение уставного капитала ГТЛК позволит обеспечить российские региональные авиакомпании современными самолетами отечественного производства, снизить валютные риски авиакомпаний-эксплуатантов Sukhoi SuperJet 100 путем установления арендной ставки в российских рублях. Кроме того предполагалось, что это позволит единовременно оплатить производителю (при получении средств федерального бюджета) поставку до 28 единиц воздушных судов Sukhoi SuperJet 100 (согласно опциону, предусмотренному договором, заключенным между ПАО "ГТЛК" и ЗАО "ГСС"), а также загрузить производство филиала ЗАО "ГСС" в Комсомольске-на-Амуре, сохранить рабочие места и уровень себестоимости воздушных судов, обеспечить спрос на самолеты со стороны российских авиакомпаний.
По словам одного из экономических консультантов авиаотрасли, такое решение Минэка вполне объяснимо и, как ни странно прозвучит, лучшее из возможных сценариев: «Дело в том, что ГТЛК, как проводник идеи по продвижению SSJ100 на рынок, была выбрана директивно без конкурса, и на нее возложили обязанность не только закупить Суперджеты, но и, в первую очередь, найти для них покупателей. К тому же, в дополнение к выделяемым государством 30 млрд рублей, такую же сумму ГТЛК должна была привлечь на рынке кредитования и её тоже пустить на закупку самолетов. Увы, ни первое, ни второе компании реализовать не удалось. Поэтому, отказ Минэка финансировать проект скорее спасение для ГТЛК от неизбежного провала этой затеи».