8 декабря 2016 г., AEX.RU – Генеральная прокуратура Польши заявила, что в могиле одного из погибших в результате авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году могли быть захоронены останки другого человека. Об этом пишет РИА Новости.
"Генеральная прокуратура подтверждает, что существует высокая вероятность того, что во время проводившихся в последние дни эксгумаций жертв катастрофы в Смоленске в могиле одного из эксгумированных находилось тело другой жертвы этой катастрофы. На это указывают результаты процессуальных действий", — говорится в сообщении на официальном сайте ведомства.
Отмечается также, что окончательные результаты будут известны после проведения генетических экспертиз, об этом уже проинформировали родственников погибших.
Как утверждает радиостанция RMF, речь идет о главе Олимпийского комитета Польши Петре Нуровском. По данным радиостанции, в настоящее время неизвестно, кто был похоронен вместо него.
"Замена тел была подтверждена на основе визуального осмотра и анализа медицинской документации", — сообщает RMF, отмечая, что результатов экспертизы ДНК, которая была проведена во вторник, пока нет.
Польская прокуратура 13 сентября заявила о намерении провести эксгумацию останков тех жертв катастрофы, которые не были эксгумированы ранее. Процедура началась 14 ноября, первыми были эксгумированы тела президента Леха Качиньского и его супруги, также погибшей в авиакатастрофе. Всего эксгумированы будут тела 83 человек — тех, кто не был кремирован и не был эксгумирован ранее.
Замглавы Генпрокуратуры Польши Марек Пащонек ранее пояснил, что эксгумация погибших в авиакатастрофе необходима из-за ошибок, которые якобы были обнаружены в медицинской документации. У международной группы из 14 экспертов есть четыре месяца для составления заключения по собранным образцам.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной катастрофы признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.