21 декабря 2016 г., AEX.RU – На VI ежегодной международной конференции «Авиатопливо - 2017», которая состоится 2-3 февраля 2017 года в Москве, будет обсуждаться предложение обратиться в Правительство Российской Федерации о рассмотрении Минпромторгом России, Минобороны России, Минтрансом России, Минэнерго России возможности внесения изменений в Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», разработки отдельных спецификаций и стандартов на авиационные горюче-смазочные материалы, максимально гармонизированных с зарубежными спецификациями, которые одобрены документами ИКАО. Будут предложены организации, которые могут решать данные задачи.
В настоящее время сложилась ситуация, когда производство и поставка авиационных ГСМ оказались практически не регулируемой деятельностью из-за отмены обязательной сертификации и издания Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», согласно которому все ГОСТы стали носить добровольный характер.
В результате этого, согласно Воздушному кодексу РФ, приказу Минтранса России от 13.08.2015 г. № 246, приказу Минтранса России от 25.09.2015 г. № 285, приказу Минтранса России от 31 июля 2009 г. №128 вся ответственность за обеспечение безопасности полетов и поддержание норм летной годности при использовании (заправки) ГСМ возложена только на эксплуатанта воздушного судна. Такое положение противоречит принятым документам ИКАО, согласно которым государство регулирует документацию на авиационные ГСМ.
В последнее время также появились случаи отказа топливных насосов на двигателях воздушных судов. По заключению производителей это связано с качеством авиационного топлива, которое заправлялось в аэропортах Российской Федерации.
Сложившаяся ситуация привела к вынужденному увеличению затрат эксплуатантов на техническое обслуживание, ремонт и замену агрегатов, которые напрямую связаны с обеспечением безопасности полётов и поддержанием норм летной годности.
В результате выше указанных событий для зарубежных и отечественных авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда иностранного производства, снизилась привлекательность проведения заправки и эксплуатации воздушных судов на российском топливе, в том числе и из-за внесенных ограничений FAA, EASA по использованию российского авиатоплива. Делегаты конференции обсудят выход из сложившейся ситуации, предложат необходимые изменения регулятивного и организационного характера.
«Авиатопливо - 2017» – ежегодное профессиональное отраслевое мероприятие, являющееся площадкой для обсуждения актуальных вопросов в области авиатопливообеспечения. В конференции примут участие представители федеральных органов власти; топ-менеджмент ведущих нефтяных компаний, нефтеперерабатывающих заводов, трейдеров; представители российских и зарубежных авиаперевозчиков; аэропортовых холдингов, столичных и региональных аэропортов, топливозаправочных комплексов аэропортов; брокеров товарно-сырьевых бирж; ведущих научно-исследовательских институтов и организаций, руководители отраслевых ассоциаций, общественных организаций и средств массовой информации
Предметом обсуждения VI международной конференции «Авиатопливо - 2017» станут произошедшие изменения в законодательстве, государственная политика в области авиатопливообеспечения, актуальные вопросы обеспечения качества авиатоплива и безопасности полетов, а также тенденции развития рынка авиатоплива.
В программе мероприятия 2017 года запланировано проведение пленарной и тематических сессий, круглых столов, практических семинаров, мастер-классов, выставки предприятий-поставщиков оборудования и решений для авиатопливообеспечения. Организатором конференции и выставки выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА). Зарегистрироваться для участия, выступления с докладом, а также получить подробную информацию о мероприятии можно на сайте ЦСР ГА www.aviacenter.org, по телефону организационного комитета: +7 (495) 225.99.57 (многоканальный, доб.5) или по электронной почте events@aviacenter.org. До 30 декабря 2016 года действуют специальные условия участия.