13 декабря 2016 г., AEX.RU – Российские инженеры создали радиолокационное оборудование нового поколения для наблюдения за воздушным движением, способное вдвое сократить расходы на внедрение и эксплуатацию. Сертификат типа на интегрированную систему 12 декабря 2016 года выдала Росавиация, сообщает пресс-служба ЦРТС.
Интегрированная система «Альманах», разработанная Научно-производственным предприятием «ЦРТС», обеспечивает наблюдение в трассовой, аэродромной зонах, зоне подхода и на поверхности аэродрома в режимах А/С/S и АЗН-В 1090 ES, а также включает в себя функцию контроля выдерживания высоты (HMU). Испытания оборудования проходили в аэропорту Пулково, который имеет сложную конфигурацию. После успешной сертификации «Альманах» поступит в серийное производство и будет внедряться в России и за рубежом, обеспечивая высокую точность получаемых данных и максимальное покрытие воздушного пространства.
"Особенность системы нового поколения заключается в том, что МПСН «Альманах» может использоваться в качестве системы контроля выдерживания высоты (HMU), обязательства по которой Россия несет перед мировым авиационным сообществом в рамках Регионального Мониторингового Агентства «Евразия». Переход к МПСН позволит заменить выборочные измерения на постоянные в режиме 24х7 и обеспечить высокий уровень безопасности полетов в условиях сокращенных минимумов эшелонирования. В России это первая интегрированная многопозиционная система наблюдения, выполняющая одновременно функции аэродромного и широкозонного средства наблюдения. «Альманах» поддерживает все режимы наблюдения, в частности, режим АЗН-В 1090 ES, который рекомендован ICАО в качестве единого стандарта для всего мирового воздушного пространства", - рассказали в ЦРТС.
У МПСН есть ряд преимуществ перед радиолокаторами. Радиолокатор передает информацию со частотой 6-12 секунд, МПСН работает в режиме реального времени, обновления поступают каждую секунду. Это также увеличивает уровень безопасности полетов, а развертывание МПСН «Альманах» проще и экономически более выгодно. По результатам исследований, инициированных Евроконтролем, подобные системы способны сократить затраты провайдера аэронавигационных услуг (в России – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») на закупку и эксплуатацию систем наблюдения на 50% и непосредственно влияют на сокращение затрат авиаперевозчиков, также отметили в компании.