3 ноября 2016 г., AEX.RU – Московский авиационный узел сможет пропускать на 50% больше пассажирских самолетов с введением в эксплуатацию новой системы управления воздушным движением. Об этом сообщил в интервью ТАСС заместитель генерального директора концерна ВКО "Алмаз-Антей" (разработчик системы) Дмитрий Савицкий.
"Внедрение современных технологий обеспечит увеличение пропускной способности Московского укрупненного центра не менее чем на 30-40%. Введение новой структуры воздушного пространства обеспечит увеличение пропускной способности до 50%. Модернизация наземной инфраструктуры московских аэропортов и автоматизация командно-диспетчерских пунктов в этих аэропортах в последующие годы позволит еще больше увеличить пропускную способность", - сказал он.
Здание новой системы построено во Внукове рядом с существующем центром управления в Московской воздушной зоне, сейчас ведутся ее испытания.
Савицкий пояснил, что пропускная способность увеличится за счет новых функций для помощи диспетчерам (например, система сама будет выстраивать очереди авиалайнеров).
Сейчас пассажирские самолеты следуют по воздушным коридорам, которые были установлены с начала 80-х годов прошлого столетия. В результате они должны лететь по трассе, пересекать Москву на определенной высоте, совершать дополнительные действия для того, чтобы прийти в нужный им аэропорт, это увеличивает время и нагрузку на аэропорты, пояснил замгендиректора.
Увеличение пропускной способности и введение новых траекторий полета поможет авиакомпаниям повысить свою экономическую эффективность. "Будет сокращаться время захода на посадку, будут выдерживаться минимальные допустимые интервалы между воздушными судами - конечно, с учетом всех параметров безопасности", - отметил Савицкий.