18 ноября 2016 г., AEX.RU – Авиакомпания "ИрАэро" рассматривает возможность организации авиарейсов в отдаленные райцентры Мама и Ербогачен, остающиеся без авиасообщения после отказа от полетов другого регионального перевозчика "Ангары", сообщает в пятницу ТАСС со ссылкой на источник в пресс- службе компании.
"Вопрос прорабатывается, но пока определенности по нему нет", - сказала представитель пресс-службы. Она пояснила, что компании предстоит уточнить как свои возможности в обеспечении таких полетов, так и позицию властей региона.
Авиаперевозчик не исключил, что сможет включить в свое расписание с января 2017 года те внутрирегиональные рейсы, которые оказались прекращены после банкротства авиакомпании "ПАНХ" Бурятия. "Как и по Маме и Ербогачену, ситуация окончательно определится во второй половине декабря", - добавили в пресс-службе.
На этой неделе сообщалось, что "ИрАэро" сможет заменить "Ангару" на рейсах в Мамской-Чуйский и Катангский районы (Ербогачен). АК "Ангара" (входит в холдинг "Истлэнд" экс-губернатора региона Сергея Ерощенко) ответила отказом на предложение властей продолжить полеты, заменив субсидии на рейсы в целом компенсацией за перелет каждого конкретного пассажира - руководство авиакомпании видит в предложенной схеме нарушение антимонопольного и бюджетного законодательства. Кроме того, фактически авиаперевозчику, продолжавшему в последние месяцы полеты в долг, было предложено подписать документы "задним числом". По расчетам авиакомпании, новая схема предполагает как минимум двукратное уменьшение компенсации за перевозки в четвертом квартале этого года.
Нарушение законодательства в предложенном механизме Капитонов не усматривает. При это "Ангара", по его словам, "не потеряла бы в этой ситуации ни копейки денег", пояснил он сегодня.
АК "Ираэро" базируется в международном аэропорту Иркутск, дополнительные аэропорты базирования находятся в Новосибирске (Толмачево), Магадане и Якутске. Выполняет регулярные, чартерные и грузовые перевозки по РФ, странам ближнего зарубежья и Китаю, в январе 2016 года "Ираэро" была назначена одним из регулярных авиаперевозчиков в Китай. В авиапарке компании - 17 Ан-24 и Ан-26 и 6 самолетов Bombardier CRJ-200LR. В апреле 2016 года "ИраАро" заключила контракт на поставку четырех самолетов Sukhoi Superjet 100.