17 ноября 2016 г., AEX.RU – Траурный митинг, посвященный третьей годовщине катастрофы в аэропорту Казани самолета Boeing 737, в результате которого погибли 50 человек, пройдет в четверг в мемориальном комплексе на территории аэропорта. Об этом сообщает РИА Новости.
Самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", следовавший из московского аэропорта Домодедово, 17 ноября 2013 года в 19.24 мск разбился при заходе на посадку в Казани. Погибли все находившиеся на борту – шесть членов экипажа и 44 пассажира, в том числе двое детей. Среди погибших жители и уроженцы Татарстана (31 человек), Амурской, Волгоградской, Кемеровской, Новосибирской, Рязанской, Тюменской, Челябинской областей, Удмуртии, Марий Эл, Дагестана, две иностранных гражданки – Великобритании и Украины. В катастрофе самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов.
Согласно результатам расшифровки бортового параметрического самописца, при заходе на посадку экипажу Boeing 737 не удалось выполнить стандартный заход, экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг. Достигнув высоты 700 метров, самолет начал интенсивное пикирование и столкнулся с землей со скоростью более 450 километров в час. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей, признаки отказа авиационной техники отсутствуют. По результатам проведенной экспертизы останков погибших членов экипажа признаков наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов обнаружено не было.
По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц". "Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа", — говорится в окончательном отчете МАК по результатам расследования катастрофы.
По данным ведомства, при уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение. У пилота, как отмечается, не было навыков вывода самолета из такого положения, в результате он потерял пространственную ориентировку и перевел самолет в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.
МАК отмечает, что необходимость ухода на второй круг была вызвана непосадочным положением самолета при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием эффекта "сдвига карты" на величину около 4 километров, неспособности экипажа в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью, а также отсутствия активной помощи со стороны службы ОВД при длительном наблюдении значительных отклонений от схемы захода на посадку.
Росавиация после авиакатастрофы проверила деятельность авиакомпании "Татарстан", по итогам которой выявила целый ряд нарушений, и с 31 декабря 2013 года аннулировала ее сертификат эксплуатанта. Гендиректор авиакомпании был уволен со своего поста. Авиакомпания "Татарстан" в июне 2014 года по решению суда была признана банкротом.