6 октября 2016 г., AEX.RU – В международном аэропорту "Уфа" после капитальной реконструкции введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. Первым приземлившимся на неё воздушным судном стал широкофюзеляжный дальнемагистральный Boeing 777-200 авиакомпании «Nordwind Airlines», выполняющий транзитный рейс из московского Шереметьево. Об этом сообщили в пресс-службе аэропорта.
Реконструкция полосы длилась более полутора лет, с весны 2015 года. В ходе модернизации было полностью заменено покрытие полосы на новое, усиленное армированным бетоном. Проектный срок эксплуатации такого покрытия – не менее двадцати лет.
Длина и ширина полосы остались прежними (3761 и 45 м соответственно), при этом в 1,5 раза увеличился коэффициент несущей способности ИВПП – это дает уфимскому аэропорту возможность принимать такие воздушные суда как Boeing 747, Boeing 777, «Руслан», Airbus A330 без каких-либо ограничений, в том числе по количеству взлетов и посадок.
К моменту ввода в эксплуатацию ИВПП-2 была построена новая рулежная дорожка, использование которой позволяет сократить время руления воздушного судна к месту стоянки на 50%.
- Модернизация позволит нам увеличить коэффициент полезного использования всех аэродромных объектов, и обеспечит повышение пропускной способности аэропорта на ближайшие 15-20 лет, - отмечает генеральный директор АО «МАУ» Александр Андреев. - На сегодняшний день можно говорить, что Уфа располагает одним из лучших по своим технологическим возможностям аэродромом в России.
Помимо усиления несущей способности ИВПП-2 в ходе работ были также реконструированы укрепленные обочины полосы, заменена водосточно-дренажная система с выводом на обновленное локально-очистное сооружение. Полностью заменена система светосигнального оборудования ИВПП-2, включая трансформаторные подстанции, обеспечивающие её работоспособность. Это позволяет эксплуатировать полосу по II категории ICAO, то есть практически при любых погодных условиях.
Государственным заказчиком проведенных работ выступило Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчик-застройщик - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Генеральный подрядчик - ООО «Трансстроймеханизация». Работы осуществлялись в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)»