28 октября 2016 г., AEX.RU – Топлива в вертолете Ми-8, разбившемся в Ямало-Ненецком автономном округе, было достаточно, чтобы долететь до пункта назначения, сообщила агентству "Интерфакс-Урал" заместитель генерального директора авиакомпании "Скол" (владелец вертолета) Марина Журавлева.
"Там не было нехватки топлива. Причина не в этом, а в плохих погодных условиях. На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования. Экипаж действовал правильно. С момента, когда сработал сигнал, топлива бы хватило на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось лишь 12 минут. То есть пять минут в запасе на посадку было. Нет ничего критичного, когда такой уровень топлива", - отметила М.Журавлева.
По ее словам, когда наступила плохая видимость, командир воздушного судна попытался посадить вертолет, чтобы избежать авиаинцидента. "Но в силу того, что видимость была нулевая, он не увидел ложбину, сверху площадка казалась ровной. Пилот был грамотный и опытный. То, что работали двигатели, тоже говорит о наличии топлива", - заявила заместитель гендиректора авиакомпании.
Она уточнила, что перед вылетом командир воздушного судна запросил прогноз погоды, он был летным, но погода в это время года на Севере быстро меняется. "Не оправдавшийся в очередной раз метеопрогноз. К сожалению, диспетчерские службы аэропортов не несут ответственность за корректировку передачи прогноза воздушным судам", - подчеркнула М.Журавлева.
Вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", на борту которого находились 22 человека, вечером 21 октября совершил грубую посадку в районе поселка Уренгой. 19 человек погибли, трое пострадали.
По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), вертолет вылетел в 13:28 UTC, в 14:30 экипаж вышел на связь с диспетчером и доложил о расчетном времени посадки в поселке Уренгой в 15:10. По пути планировалась дозаправка на посадочной площадке Ротор-40, но сделать этого не удалось из-за метеоусловий.
Через 1:21 после взлета было зарегистрировано появление сигнализации "Минимальный остаток топлива". Еще спустя четыре минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета. В течение следующих 14 минут наблюдались изменения по высоте, скорости и курсу. Двигатели работали до конца полета.