14 января, AEX.RU – Согласно утвержденному Росавиацией перечню субсидируемых авиамаршрутов в ПФО, общее количество направлений стабильно — 31, но направления скорректированы. Об этом пишет КоммерсантЪ – Нижний Новгород.
В частности, в обновленный список не вошли рейсы из Самары в Саратов, Чебоксары, Оренбург и Пензу, а также в Саранск и Йошкар-Олу. При этом маршрутная сетка пополнилась перелетами из Ижевска в Казань и Пермь, из Ульяновска в Пермь и Саратов, а также из Нижнего Новгорода в Казань (из Нижнего в этом году можно улететь также в Пермь, Киров, Ижевск, Ульяновск, Саратов, Пензу и Нижнекамск). Рейс из Нижнего в Казань будет выполнять зарегистрированная в апреле 2015 года татарстанская авиакомпания «ЮВТ-Аэро» — новый перевозчик, прошедший конкурсный отбор Росавиации на перелеты в этом году. В прошлом году в программе по ПФО участвовали две авиакомпании — «Оренбуржье» (ГУП «Международный аэропорт Оренбург») и Dexter (ЗАО «Авиа Менеджмент Груп»). Как пояснили в пресс-службе Росавиации, в тендере на этот год также участвовали авиакомпании «Комиавиатранс» и «Ямал», но их заявки не соответствовали ряду требований и предусматривали начало перевозок только с апреля 2016 года.
Напомним, масштабная программа развития межрегиональных авиаперевозок на территории ПФО стартовала в апреле 2013 года по инициативе полпреда Михаила Бабича. По ее условиям льготные тарифы на перелеты (стоимость одного часа полета не должна превышать 3,25 тыс. руб.) обеспечивает бюджетная компенсация затрат авиакомпаниям-участникам. В первый год на эти цели федерация и регионы на паритетных началах выделили около 640 млн руб. По расчетам разработчиков программы, пассажиропоток на внутренних рейсах по территории ПФО уже в первые годы реализации программы предполагался на уровне 150–170 тыс. человек, что как минимум в четыре раза больше, чем в предыдущие годы. Но этот оптимистичный прогноз пока не оправдался: по данным Росавиации, в первый год авиакомпании перевезли около 90 тыс. пассажиров, в 2014 году — 91,7 тыс., за 11 месяцев 2015 года — 94,16 тыс. человек.
В этом году по сравнению с прошлым субсидирование программы федеральным и региональными бюджетами практически не изменилось. Как ожидается, федерация потратит на программу 607 млн руб. (в 2015 году — 620 млн руб.) — это 60% от общего объема, региональное софинансирование компенсирует оставшиеся 40%. Судя по всему, бюджет программы согласовывался непросто: опрошенные „Ъ“ участники рынка отметили, что ждали утверждения программы до последних чисел декабря. В частности, «ЮВТ-Аэро», которая начала перелеты еще 11 декабря в рамках прошлогодней программы, не была уверена в ее продлении: «Решение о выделении субсидии на 2016 год до 30 декабря 2015 года не было принято и оглашено Федеральным агентством воздушного транспорта. Поэтому начать продажу билетов на 2016 год в отсутствии решения о субсидировании авиакомпания не могла», — сообщили „Ъ“ в авиакомпании.