7 сентября,
AEX.RU – Следствие по делу о катастрофе вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе (НАО) продлено еще на месяц, до 7 октября, сообщил в понедельник помощник руководителя Северо-Западного управления на транспорте СК Андрей Солнышкин. Авиакатастрофа произошла 7 декабря 2014 года, в ней погибли два человека, пять пострадали. Об этом пишет
ТАСС.
Следствие постоянно продлевается с февраля этого года. "Следствие продлено на месяц (до 7 октября)", - сказал собеседник агентства. "Ждем заключение комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК)", - добавил он.
По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Материалы уголовного дела для дальнейшего расследования в Санкт- Петербург передал в июле Архангельский следственный отдел на транспорте СК. Его руководитель Альберт Русаков пояснил ранее, что "все экспертизы, назначенные следствием, проведены".
Вертолет Ми-8 (бортовой номер RA - 06138) разбился 7 декабря в 13:03 мск в районе нефтяного месторождения им. Романа Требса (компании "Башнефть Полюс"), в 30 км от поселка Варандей. На месте катастрофы погибли два человека - бортинженер и пассажир. Остальные пятеро, находившиеся на борту, включая двух пилотов, получили тяжелые травмы.
По данным следствия, основанных на показаниях пилотов, на высоте 200-250 м в течение нескольких секунд произошел последовательный отказ обоих двигателей. Посадить вертолет в этих условиях и при плохой видимости не удалось. На месте происшествия были обнаружены и изъяты средства объективного контроля: самописец и магнитофон самолетный без внешних повреждений, около 250 кг вещественных доказательств - личные вещи пострадавших, документация с вертолета, образцы топлива. Из Ми-8 демонтированы двигателя для исследования специалистами МАК.
Прокурорская проверка исполнения трудового законодательства, проведенная в компании-владельце воздушного судна - "Второй Архангельский объединенный авиаотряд", установила, что в день авиакатастрофы у экипажа Ми-8 по графику должен быть выходной. Следствие рассматривает две основные версии авиакатастрофы - отказ техники и ошибка экипажа.