30 сентября,
AEX.RU – Руководство российской самолётостроительной корпорации «МиГ» официально уведомило власти Болгарии о невозможности ремонта в Польше истребителей МиГ-29, находящихся на вооружении болгарской армии. Об этом пишет
REGNUM.
Кроме этого, в компании предупредили, что поставки деталей для самолётов польской стороне могут быть прекращены, если их используют для ремонта самолётов третьих стран в нарушение соглашений. Соответствующее письмо гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков направил главе Комиссии по обороне Народного собрания Болгарии Михаилу Микову, сообщает газета «Стандарт».
«Российская сторона не предоставляла Польше лицензии и актуализированной технической документации для выполнения ремонтных работ на двигателях этих самолётов. Это означает, что в случае если подобный ремонт болгарских МиГ будет произведён, РСК «МиГ» прекратит дальнейшее исполнение договорных отношений по поддержке и эксплуатации этих самолётов», — отмечено в письме главы компании.
Коротков также указал, что Польша не имеет права использовать запасные части для самолётов для нужд третьих стран, и если это произойдёт, это может служить основанием для прекращения дальнейших поставок деталей Польше.
В компании также уточнили, что стоимость ремонта каждого из 14 болгарских МиГ-29, который может осуществить российская сторона, составит 1 050 650 евро. До настоящего времени эта сумма оставалась неизвестной. Министр обороны Болгарии Николай Ненчев отказывался назвать конкретные цифры, утверждая лишь, что стоимость ремонта самолётов в России является завышенной, тогда как Польша предлагает гораздо более выгодные условия.
Комментируя письмо гендиректора РСК «МиГ», глава болгарской парламентской комиссии по обороне сообщил, что вопрос ремонта истребителей в Польше не выносился на Совет обороны. «Такое впечатление, что это решение принималось узким кругом лиц в Министерстве обороны. Я беспокоюсь, что Болгария может совершить огромную ошибку, связавшись с Польшей», — заявил Миков в эфире «Болгарского национального радио».
Он сообщил, что проинформировал министра обороны о содержании полученного письма, и отметил, что ситуация будет обсуждаться на ближайшем заседании комиссии. Миков также заявил, что намерен инициировать вызов на парламентский контроль руководства Минобороны «для выработки ясной позиции о будущей безопасности пилотов и болгарских граждан». Если вопрос с ремонтом самолётов в Польше не решится в течение полугода, судьба истребительной и ударной авиации Болгарии будет поставлена на карту, констатировал Миков.
Как сообщало ИА REGNUM, в январе этого года, после визита в Софию генерального секретаря NАТО Йенса Столтенберга, болгарский министр обороны заявил, что Болгария не планирует продлевать контракт с Россией на обслуживание своих истребителей МиГ-29, срок действия которого истекал в сентябре 2015 года, а ремонтировать самолёты намерена в Польше. Отказ от услуг российской стороны Ненчев обосновал высокой стоимостью ремонта.
В конце августа во время визита в Софию вице-премьера и министра обороны Польши Томаша Семоняка была достигнута договорённость о том, что Польша до конца 2016 года отремонтирует двигатели шести болгарских самолётов. Предполагается, что ремонт будет осуществляться на польских государственных военных авиазаводах WZL 2 и WZL 4.
До этого представитель РСК «МиГ» в Болгарии, лётчик-космонавт Александр Александров уже информировал, что Польша не имеет лицензии на обслуживание болгарских МиГ-29, и в случае их ремонта там, российская сторона будет вынуждена считать самолёты бракованными и снимет с себя всю ответственность за их дальнейшую эксплуатацию.