2 сентября,
AEX.RU – В Общественной палате Российской Федерации состоялись нулевые чтения (Общественная экспертиза) проекта Федерального закона “О внесение изменений в отдельные закондательные акты Российской Федерации” (легализация овербукинга). Законопроект был подготовлен Министерством транспорта Российской Федерации и размещен для общественного обсуждения 22.06.2015 на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
Общественной палатой Российской Федерации были представлены рабочие тезисы на основании мнений, выводов, предложений и рекомендаций членой Общественной палаты Российской Федерации, региональных общественных палат, общественных экспертов, членов Научно-консультативного совета при Общественной палате Российской Федерации.
По данным авиакомпаний, по различным причинам на рейсы не является от 5 до 15% пассажиров, отказываясь от перелета в последний момент, возвращая билет перевозчику. В виду того, что авиакомпании не успевают реализовать эти билеты, такие места остаются незаполненными, и авиаперевозчик несет убытки. Для повышения заполняемости воздушных судов, авиакомпании мира используют овербукинг.
Овербукинг появился в США в середине прошлого века, когда авиапассажиры добились права компенсации стоимости билета в случае опоздания на рейс. Подсчитав убытки, авиакомпании закрепили за собой право продавать билеты в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна.
Данный механизм используется на основе статистических данных и с помощью математических моделей определяется количество билетов, которое можно продать на конкретный рейс сверхлимита. Задача овербукинга обеспечить заполняемость воздушного судна на 100%.
“Уже сегодня российский пассажир сталкивается с овербукингом, который списывают на технические сбои в системе бронирования. Получается, что права пассажиров не защищены, т.к. ни в одном законе не прописано, кто и как и в каком размере должен им компенсировать затраты. После узаконивания овербукинга люди получат больше прав и гарантий на получение компенсаций”, - сказал Роман Гусаров, главный редактор портала
AVIA.RU.
Большая часть участников слушаний выразила готовность поддержать законопроект Минтранса при условии, что права пассажиров будут защищены. В случае сбойных ситуаций, если на рейс явилось большее количество пассажиров, чем мест в самолете, должны быть предусмотрены механизмы гарантий перевозки всех пассажиров, а также выплаты компенсаций. Ответственность перевозчиков в таких случаях должна быть столь существенна, чтобы у авиакомпаний не было соблазна злоупотреблять таким механизмом повышения продаж, как овербукинг.