18 сентября,
AEX.RU – 17 сентября 2015 года состоялось рабочее совещание руководителя Росавиации Александра Нерадько по вопросам подготовки к эксплуатации аэропорта Раменское. В совещании приняли участие представители Росавиации, ГК «Ростех», АО «МАР», ООО «Рампорт Безопасность», ООО «БГС РУ», ООО «Раменское Карго» и ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова». Об этом сообщили в пресс-службе Федерального агентства Воздушного транспорта (Росавиация).
"Основной вопрос, который были затронут на совещании — организация работы и взаимодействие между гражданским сектором и экспериментальной частью аэродрома. Также внимание было уделено проблемам подготовки персонала и приобретения техники в соответствии с требованиями гражданской авиации", - говорится в сообщении.
Открывая совещание, Александр Нерадько отметил высокие темпы завершения строительства аэропортового комплекса. «Мы понимаем, что у нас есть большой комплекс работ для того, чтобы «Рампорт» превратился в международный аэропорт гражданской авиации, — сказал он. — Аэропорт «Раменское» всегда был аэропортом экспериментальной авиации. И персонал, и техника — все было подготовлена именно для экспериментальных полетов. Теперь перед нами стоит решаемая задача — успешно совмещать экспериментальную авиацию и задачи для развития гражданского сектора аэропорта".
Как отметил заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности ГК «Ростех» Дмитрий Шугаев, стройка пассажирского терминала «Рампорт» идет в соответствии с графиком и документацией, терминал будет сдан к ноябрю 2015 года, а начало эксплуатации запланировано на январь 2016 года. «На сегодняшний день снят статус особого режима с «Рампорт Аэро», спроектирована и построена вся необходимая аэропортовая инфраструктура», — подчеркнул он. Дмитрий Шугаев также рассказал, что проект предполагает увеличение пассажиропотока с 2 млн в 2016 году до 12 млн к 2021 году.
В Росавиации пояснили, что "для этих целей будет построен международный пассажирский терминал общей площадью 60 тыс. кв. м., одновременно будут построены грузовые терминалы, базы техобслуживания, подъездные пути, автостоянки, гостиницы, офисные центры и прочее". В качестве принципиальных вопросов по вводу в эксплуатацию Дмитрий Шугаев отметил получение необходимых сертификатов, изменение режима работы пунктов пропуска через государственную границу, обеспечение работы всех служб и ведомств на территории аэропорта. Он также напомнил, что в рамках МАКС-2015 были достигнуты договоренности с авиакомпаниями, и среди авиаперевозчиков наблюдается интерес к новому аэропорту. «По прогнозам, к концу 2016 года пассажиропоток может достичь 4 млн человек», — сказал генеральный директор по внешнеэкономической деятельности ГК «Ростех».