"Ещё один документ касается поддержки российского авиастроения. Речь идёт о распоряжении о предоставлении госгарантий по облигационным займам «Объединённой двигателестроительной корпорации» на общую сумму свыше 33 млрд рублей", - сказал премьер-министр.
"Значительная часть этих средств – более 6,5 млрд рублей – предназначена для поддержки работ по созданию перспективных авиационных двигателей. Без них развитие авиапрома будет весьма проблематично, особенно с учётом того негативного влияния, которое оказывают на международную кооперацию всякого рода санкции", - добавил Дмитрий Медведев.
Также премьер-министр подчеркнул значимость авиаотрасли: "Это действительно один из наших приоритетов, то, что мы создавали долгие годы, что у нас в общем и целом работает. Наши самолёты должны быть современными, надёжными. Есть планы использовать новые двигатели на нескольких модификациях перспективного самолёта МС-21 и в новой модификации SuperJet. И как раз это гарантии для того, чтобы обеспечить обязательства корпорации по ранее привлечённым облигационным займам".
В свою очередь вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин рассказал о работе, которая проводится в сфере двигателестроения.
"На сегодняшний момент мы находимся в состоянии госиспытаний и скоро переходим к лётным испытаниям двигателя ПД-14. На самолёте-лаборатории на базе Ил-76 скоро этот двигатель полетит и начнёт уже работать в реальном режиме. Планируем с 2017 года оснащать им самолёт МС-21 в комплектации до 180 пассажиров. Что важно, на базе ПД-14 есть возможность разработать за счёт масштабирования газогенератора двигатели фактически для всей перспективной линейки нашей гражданской авиации – не только для самолётов, но и для тяжёлых вертолётов", - сказал вице-премьер.
Дмитрий Рогозин добавил, что "ПД-10 – это действительно, как Вы сказали, под модернизированную версию Sukhoi SuperJet большей пассажировместимости, ПД-12 (тот же самый газогенератор, и это распоряжение очень сильно нам поможет) – это под ремоторизацию вертолёта Ми-26 и под российско-китайский проект создания тяжёлого вертолёта".
"Поскольку мы будем двигаться в рамках модульности развития семейства МС-21, то для самолёта вместимостью 210 пассажиров на базе ПД-14 будет создан ещё один двигатель тягой 15,6 тонн. По сути дела, мы сейчас находимся в процессе создания двигателей в сегменте от 9 до 18 тонн, что крайне важно для создания опережающего задела, без которого немыслимо развитие всей гражданской авиации", - отметил вице-премьер.
Дмитрий Рогозин рассказал, что также "развёрнута работа в Самаре тоже Объединённой двигателестроительной корпорацией: на базе газогенератора МК-32, который был восстановлен под реставрацию и модернизацию всего парка нашей стратегической авиации, мы создаём также двигатели линейки от 20 до 35 тонн. Мы прекрасно понимаем, что, поскольку на разработку двигателя уходит времени на три-пять лет больше, синхронизация работ по двигателестроению, самолётостроению приводит к тому, что у нас самолёты начинают летать с иностранными двигателями".