27 августа,
AEX.RU – Сегодня на стенде «Технодинамики» Госкорпорации Ростех на МАКС-2015 прошла презентация системы наземного передвижения ВС с электроприводом колеса. В презентации приняли участие: заместитель директора Центра проектирования Дмитрий Кудерко и директор научно-технического центра Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Каргопольцев.
Как отметил Владимир Каргопольцев, сегодня к воздушным судам предъявляются новые требования, они должны соответствовать новому техническому уровню, и ключевым направлением здесь становится переход к концепции сначала более, а потом полностью электрического самолёта. «Переход характеризуется заменой существующих технологий и внедрением в авиастроение технологий 21 века, - рассказал директор научно-технического центра Объединенной авиастроительной корпорации. - В этой задаче в России одна из ключевых ролей отводится «Технодинамике».
«Развитие концепции «более электрического самолета» - это будущее авиации, и если мы не будем двигаться в этом направлении, мы допустим существенное отставание от мировых лидеров. Сейчас в мире уже существуют четыре самолёта, оснащенные такой системой, Airbus планирует выпустить первый серийный самолёт в конце 2016 года. Сейчас мы в ряду передовых разработчиков в этом направлении и можем показать даже более интересный результат, чем существующий на мировом рынке. Уже на следующем авиасалоне МАКС мы планируем показать самолёт с системой наземного передвижения ВС с электроприводом колеса - считает генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк.
Система наземного передвижения ВС с электроприводом колеса на данный момент является одной из первых, созданных в рамках этой концепции. Она включает в себя электропривод, интегрированный в шасси. Использование электропривода позволит двигаться по перрону без использования основных двигателей и перронных тягачей, в том числе и хвостом вперёд, что позволяет повысить экономию топлива, экологичность и сократить время ожидания в аэропорту. Экономия при использовании системы наземного передвижения ВС с электроприводом колеса может составить до $3,5 на пассажира за полет, а экономия топлива до 200 литров за процедуру взлёта. Кроме того, она полностью меняет существующие правила эксплуатации аэродромов, сокращает взлётную дистанцию и дистанцию посадки.