24 августа,
AEX.RU – Российская компания RDC Aqualines подпишет контракт с транспортным оператором Sea Wolf Express из Эстонии на поставку до 15 пассажирских экранопланов — гидросамолетов, которые способны лететь на высоте до 5 м от поверхности воды или снега. Об этом пишут
Известия.
Соглашение будет заключено на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. Заказчик планирует использовать экранопланы на линии Таллинн–Хельсинки, время в пути составит менее 30 минут. Как рассказал генеральный директор RDC Aqualines Павел Царапкин, производство одного аппарата составляет €750 тыс.
"Компания приобрела стратегических партнеров в странах Евросоюза и в настоящее время находится на завершающей стадии переговоров, результатом которых станет заключение контракта c опционом на поставку 15 экранопланов для их последующей эксплуатации в Балтийском море с целью перевозки пассажиров", — отметили в RDC Aqualines.
Подписание контракта с эстонским транспортным оператором Sea Wolf Express на поставку первых аппаратов состоится 27 августа на площадке Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 в Москве.
Гендиректор RDC Aqualines Павел Царапкин рассказал, что опытный образец будет готов в течение ближайших 2 лет. "Сначала мы начали разрабатывать двухместный экраноплан, но потом передумали, поскольку поняли, что всем интересно получить транспортное средство, готовое к перевозке людей. Само производство не занимает много времени — примерно шесть месяцев. Подготовка документации, проектирование, согласование с морским регистром, испытания, сверка итоговых документов — всё это требует больших временных затрат", — сказал он.
По словам Царапкина, предельная стоимость одного аппарата, которая согласована с эстонской компанией, — €750 тыс. "А итоговая стоимость опытного образца будет подсчитана после завершения проектирования, когда мы составим сметы. Сейчас согласована предоплата в размере €200 тыс. — говорит Царапкин. — Заказчик рассматривает опцион на 15 экранопланов, то есть столько эстонцы готовы взять, если первая машина пройдет сертификационные испытания и будет отвечать техническим и экономическим характеристикам. Опытный экраноплан они будут гонять по маршрутной линии пустым, потом с небольшими грузами, только через полгода посадят первых пассажиров, и по результатам года эксплуатации они скажут, сколько экранопланов хотят купить, поскольку только тогда будет виден экономический результат от использования аппарата".
Сборка экранопланов будет осуществляться в Нижнем Новгороде на площадке ООО «НПО Аэротехнологии» (предприятие при авиастроительном заводе «Сокол», который собирает МиГи). Там также реализуются программы производства многоцелевых легких самолетов Discovery-201 и Discovery XL-2, скоростных судов на подводных крыльях нового поколения.