7 июля,
AEX.RU – Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) осенью 2015 года планирует начать на своей площадке локализацию сборки авиадвигателей американской корпорации Honeywell. Как рассказал
РКБ.Новосибирск директор СибНИА Владимир Барсук, между институтом и корпорацией заключен меморандум о локализации производства в России.
«Скорее всего, в августе будут подписаны контракты на начало локализации сборки авиадвигателей. Первоначально, планируется, оно будет на территории СибНИА, а по мере освоения технологии тоже будет создано (или привлечено) предприятие, которое будет заниматься локализацией производства этих двигателей в России. С американцами мы все согласовали», - сказал он.
По словам Барсука, локализация производства может начаться уже осенью. Первые моторы новосибирской сборки будут установлены на самолеты Ан-2, ремоторизацией которых сейчас занимается новосибирское предприятие «Русавиапром» За 2016 – 2017 годы планируется модернизировать таким образом порядка 150-200 самолетов.
«Аналогов в России этому мотору пока, к сожалению, нет. Россия делает отличные двигатели для истребителей, хорошие надежные двигатели для пассажирских самолетов, а для маленьких самолетов не умеем. Потому что все легкое самолетостроение было в Румынии, Польше, Чехословакии. У нас его не было с 1950 года, и компетенции в области строительства легких самолетов и двигателей, к сожалению, утрачены», - отмечает собеседник.
«Сложность еще в том, что если в СССР была преемственность поколений и, как правило, старшее поколение было взрослее на 5-6 лет, то сейчас разрыв настолько о6ромен, что сегодняшней молодежи авиастроительной отрасли приходится учиться по книжкам 40-х годов. По многим вопросам учить их уже некому», - говорит Владимир Барсук.